Возникшие затруднения в сфере логистики при организации доставок российского антрацита в морские портовые терминалы все четче вырисовываются в единую проблему по всем экспортным направленностям. Как следствие, на сегодняшний момент ощущаются перебои с углем на рынке, причем его недостача может значительно вырасти в обозримом будущем. Без преувеличения, остро чувствуются сбои в поставках в портовые зоны Балтики и Дальнего Востока. По крайней мере, об этом говорят экспертные специалисты Современного аналитического агентства (CAA).
Северо-Западное направление отметилось трудностями в связи с ведением ремонтных работ по Октябрьской магистрали, а также снеговыми заносами, в разы усиливших проблемы со значительным скоплением застрявших железнодорожных составов. В период с января и по самый ноябрь поставки железнодорожным видом транспорта на «Ростерминалуголь» снизились на 1,9 млн. тонн, если сравнивать с таким же временным сроком прошедшего года – до 22,2 млн. тонн. Накопленный запас «черного золота» на складах впервые снизился до уникального минимума в 25 тыс. тонн при существующей норме единовременного складского хранения в 633 тыс. тонн.
По словам экспертов, в декабре ожидаются прогнозируемый ввод сдерживающих факторов на всей Балтике, что охарактеризуется возникновением дополнительных задержек с поставками производимого в России угля на экспорт. Текущие проблемы стали причиной переориентирования череды балтийских морских терминалов под иные типы грузов.
Отгрузка угольной продукции посредством иного порта, расположенного на Северо-Западе, Высоцка снизилась на 2,1 млн. тонн и составила 3,8 млн. тонн. Кроме решения непростых вопросов, возникающих в логистике, портовый терминал освоил перевалку зерна на двух из имеющихся четырех причалов порта, ставя себе в планы поэтапное сокращение твердого топлива, идущего на экспорт.
Дальневосточное направление, представленное ведущим угольным терминалом Российской Федерации - АО «Восточный Порт», в связи с трудностями при поставках по железнодорожной дороге за одиннадцать месяцев текущего года уменьшил перевалку антрацита на 1,4 млн. тонн, что составило 24,1 млн. тонн.
По мнению экспертов из САА и так непростое положение с отгрузкой на экспорт российского «черного золота» будет все больше ухудшаться из-за погодных условий (усилением холодов), трудностей с отгрузкой в портовых терминалах и прочих трудностей логистики. Именно это должна учитывать каждая серьезная транспортная компания в Казахстане.