Восток Подмосковья считается «непрестижным», однако именно здесь находится Реутов – город с самыми высокими в Московской области ценами на квартиры. На более значительном удалении тезис о «босяцком» и «индустриальном» окружении тоже не оправдывается: есть, к примеру, замечательные стародачные места (Малаховка). Парадокс?
Поэтому мы решили посмотреть на восточные окрестности Москвы, руководствуясь принципами старины Тацита – sine ira et studio, то есть без гнева и пристрастия. Изучать сегодня будем среднее (15-30 км) удаление от МКАД.
Экология: в общем-то, неплохо
Представления о востоке Подмосковья как о месте с не самой лучшей природой, конечно, никуда не делись. «Экологическая ситуация в промышленных районах востока и юго-востока Московской области всегда была посредственная, - сообщила «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Елизавета Гудзь, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость». – Наибольшую опасность представляют транзитный автотранспорт, базы захоронения бытовых и промышленных отходов (в т.ч. Тимоховская свалка), сточные воды промышленных и животноводческих предприятий. Отрицательное влияние оказывают военные аэродромы в Жуковском, Раменском и Чкаловском. После 2010 года, одного из рекордных по количеству торфяных пожаров, в число весомых негативных факторов была включена близость торфяников».
Однако, продолжает эксперт, можно отметить и другие факторы. Наличие значительного количества рек (Москва-река, Клязьма и др.), озер и водоемов (Медвежьи, Борисоглебское, Голубое и др.), лесных массивов и лесопарков. Все это создает благоприятные условия для формирования современных рекреационных зон, вблизи которых активно развивается спортивная, досуговая инфраструктура.
Тезис об экологическом неблагополучии справедлив скорее к более близким к Москве территориям, считает Софья Лебедева, генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки» . «На удалении в 15 км от МКАД уже не так ощутимо влияние промышленных предприятий, - говорит она. – Есть достаточно большие промзоны, аэродромы – но одновременно и крупные лесные массивы, обеспечивающие отличный свежий воздух, много водных объектов».
Словом, экологическую ситуацию в рассматриваемом регионе можно назвать очень «пестрой» - обстановка сильно зависит от конкретного места.
Автотрассы: много, но… мало
С точки зрения транспортной доступности ситуацию к востоку от Москвы следует признать непростой. Сюда ведут сразу три крупных шоссе – Щелковское, Нижегородское и Новорязанское, имеется еще пара менее значительных трасс – Носовихинская и Егорьевская. «Сеть автомобильных дорог довольно разветвленная, - отмечает Сергей Китаев, коммерческий директор компании «ЮИТ Московия» . – Но при этом все эти трассы очень сильно перегружены».
«Восточный сектор Московской области остается наиболее проблемным в части транспортной доступности, - подтверждает Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер» . – Шоссе проходят через большое количество густонаселенных пунктов, где движение регулируется светофорами. На Нижегородской трассе ситуация дополнительно осложняется большим движением большегрузного транспорта: это единственный путь, связывающий регионы Приволжья с центральной частью России. Наибольшее количество и продолжительность заторов наблюдается летом – в период наиболее активной дачной миграции».
Но дороги обновляются. «В 2012 году началась реконструкция Щелковского шоссе внутри Москвы, ориентировочный срок окончания – 2014 год, - говорит Дарья Третьякова, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» . – После окончания работ внутри МКАД планируется начать реконструкцию шоссе на территории Московской области».
Работы ведутся и на Нижегородском направлении – в черте Москвы их окончание также должно завершиться в нынешнем году.
А еще, напоминает Дарья Третьякова, планируется начать строительство дублера этой трассы за пределами Москвы. Дорога будет платная, ее первый этап пройдет от МКАД до Ногинска.
Три вокзала ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте