ЦЕНТР МОСКВЫ в будущем, возможно, заполнят парковки и гостиницы. Вчера мэр города Сергей СОБЯНИН представил для обсуждения общественности комплексный план по решению транспортных проблем, а днем ранее распорядился «максимально прекратить» строительство офисных и торговых объектов в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК).
Офисные цифры
На сегодняшний день суммарный объем офисных площадей класса А и B внутри Третьего транспортного кольца составляет более 5 млн кв. метров: «Это больше половины всего московского офисного сегмента. А территория, ограниченная ТТК, составляет лишь около 8% от всей площади Москвы», - отмечает генеральный директор консалтинговой компании RRG Денис Колокольников. При этом, по данным компании Cushman&Wakefield;, в пределах ТТК сейчас возводится еще около 1 млн кв. метров офисных площадей (всего порядка 50 объектов). Еще около 200 проектов площадью примерно 4,8 млн кв. метров заявлено к строительству. Специалисты компании Penny Lane Realty называют такие знаковые проекты, как башня «Россия» - комплекс зданий законодательной и исполнительной власти столицы на территории «Москва-Сити», а также проект «Хрустальные башни» - два 38-этажных офисных здания площадью 168 000 кв. метров на пересечении Пресненского вала и Ходынской улицы на территории хлебозавода им. Зотова. Заметными объектами могут стать офисный комплекс «Белые сады» на ул. Лесной и офисный комплекс на Можайском валу, а также БЦ «Оазис» у метро «Добрынинская».
Будущее - за гостиницами
Стоит напомнить, что это заявление мэра Собянина вполне укладывается в ту линию градостроительной политики, которой придерживалась и старая власть. Еще два года назад прежний мэр столицы Юрий Лужков ввел запрет на разработку новых проектов строительства в центре города офисных и торговых комплексов площадью более 1500 кв. метров, чтобы «не усугублять и без того сложную транспортную ситуацию в Центральном административном округе».
Однако, судя по всему, новая городская администрация будет держать этот вопрос под особым контролем и неослабевающим вниманием, как первостепенный с точки зрения решения транспортной проблемы. Как отмечает генеральный директор строительно-инжиниринговой компании «TSA GROUP» Денис Кашуба, новый градоначальник демонстрирует более взвешенный подход к реализации масштабных проектов, что неизбежно скажется на сроках их ввода в эксплуатацию и возникновению новых тенденций в офисной застройке: «Многие крупные проекты ждут повторных проектных исследований на предмет возможности их реализации в рамках «перегруженной» столицы. В то же время небольшие ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте