Для перемещения грузов в пространстве применяются различные подъемные краны. В том числе и мостовые. Они имеют различные захватывающие устройства (ковш, магнит и другие).
Захватывающее устройство может располагаться на передвижной тележке или тали. Тележка перемещается по мосту, изготовленному из высокопрочной стали.
Таль бывает ручная и электрическая. Передвижная таль подвешивается к каретке (кошке), движущейся по двутавровой балке.
На специализированных заводах изготовляются мостовые краны характеристики которых самые разные. Поэтому перед покупкой мостового крана, следует тщательно рассмотреть характеристики. Компании (например, http://ruskranmash.com/oborudovanie/kranyi/kran-mostovoy-dvuhbalochnyiy/) занимающиеся продажей кранов зачастую указывают все данные на сайте, что заметно облегчает поиск информации.
Виды мостовых кранов
По конструкции их классифицируют на:
- Подвесные модели;
- Опорные модели, которые передвигаются по рельсам, расположенным в неподвижных опорах, и некоторые другие.
По весу поднимаемого груза, их классифицируют по группам:
- Первая - до 5 тонн;
- Вторая - до 50 тонн;
- Третья - до 300-320 тонн.
В зависимости от назначения различают:
- Общие модели - для стандартных грузоподъемных работ;
- Специальные модели.
В зависимости от привода, различают:
- С использованием физического усилия оператора для приведения в движение лебедки для выполнения поставленных задач;
- Электрические – используется энергия электродвигателя.
В зависимости от вида движения различают:
- Однобалочные;
- Двухбалочные. Их конструкция более надежная, устойчивая, меньше подвергается износу, груз поднимается на большую высоту.
Общее устройство назначение мостовых кранов
Каждая модель имеет три основных узла:
- Металлоконструкцию - основу, включающую опоры и пролеты крана. При проектировании модели выбирается сечение - решетчатое либо коробчатое;
- Захватное устройство. Оно бывает автоматическое (спредер, пневматический присос, магнит), механическое (крюк);
- Подъемный механизм – лебедка, цепь или канат с закрепленным захватным устройством. Для безопасности эксплуатации, предусматриваются ограничители хода.
Любая модель крана повторяет одни и те же операции: фиксируется груз, перемещается, разгружается, затем кран возвращается в первоначальное положение.
Мостовая конструкция имеет на концах упоры - ограничители для блокировки перемещающейся тележки.
Для большей устойчивости, равномерного распределения нагрузки, балка пролета имеет большие и малые диафрагмы. Также монтируются специальные площадки, которые необходимы для ремонта и обслуживания крана.
Схемы сборки узлов обычно унифицированы для многих типов кранов.
При работе крана, по рельсам перемещается тележка, вес которой обычно составляет от 0,2 до 0,4 грузоподъемности крана.
Передвижение происходит с использованием механизма передвижения с цилиндрическими или коническими колесами. При этом центральный привод может быть сразу на оба колеса или раздельный. Механизм имеет навесной редуктор и тормоз.
Мостовой кран применение
Он находят большое применение при подъеме грузов, как в помещениях, так и на воздухе. Они могут работать в очень большом диапазоне температур от –20 С до +40 С.
Эксплуатация кранов не допускается в помещениях с большой влажностью, при насыщении атмосферы парами щелочей и кислот. Также нельзя их использовать в пожароопасной и во взрывоопасной среде.
При этом:
- Ручные подвесные и опорные мостовые модели используются при отсутствии подвода электротока или на небольших по площади участках;
- Электрические опорные и подвесные модели востребованы при частом использовании, в больших помещениях, в цехах, на складах;
- Оснащенные грейферами модели, используются при работе с насыпными грузами;
- Электрические, опорные мостовые краны обычно используются при подъеме грузов с магнитными свойствами.
Основные характеристики мостовых кранов
Мостовые краны технические характеристики:
- Подъем грузов от 0,25 до 250 тонн;
- Пролет крана (обычно не более 40 метров);
- Высота подъема, зависящая от размеров помещения и вертикальной величины груза;
- Расположение относительно колеи концевых балок;
- Число пролетных балок. Краны с грузоподъемность 5 и менее тонн, имеют одну пролетную балку.
Однопролетные конструкции более легкие, но их обслуживание более трудное;
Способ управления краном. Чаще управление ведется с помощью подвесного пульта. Управление краном с грузоподъемностью свыше 5 тонн, совершается из кабины машиниста. При этом кран должен иметь сигнализацию для подачи сигналов рабочим.
Имеются краны с управлением по радиоканалу с помощью радиопульта;
Скорость привода, производительность обычно зависит от грузоподъемности.
Рассмотрим кран 5 т и мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн характеристики.
Кран мостовой 5 т. характеристики:
- Пролет - 7 - 34, 5 м;
- Высота подъема - 16 м;
- Скорость подъема - 10 м/мин;
- Мощность двигателя - 9 кВт;
- Масса - 8,7 - 23 т.
Кран мостовой 10 т технические характеристики:
- Скорость подъема - 8 м/мин
- Мощность двигателя - 17,5 кВт
- Масса - 10,4 - 26,9 т
Анализ характеристик показал, что мостовой кран 10 т характеристики - пролет и высота подъема аналогичны характеристикам крана с грузоподъемностью 5 т.
Более подробно с характеристиками крана 10 т можно ознакомиться в ГОСТе 22045 - 84 и других нормативных документах.
Если Вас заинтересовала характеристика крана электрического мостового, то можно найти ее в ГОСТе 6711- 81, кран двухбалочный мостовой характеристики приведены в ГОСТе 7352-88.
Мостовой подъемный кран незаменим для погрузки всевозможных материалов и их перемещения, как на стройке, так и в цехах производства, на складах. Главное - использовать его согласно инструкции по эксплуатации, разработанной изготовителем. Тогда кран мостовой можно использовать более 20 лет.