06.01.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Освободившиеся в кризис площади в московских торговых центрах и коридорах наперегонки заполняют торговые сети из российских регионов и других стран. Так, в апреле на столичный рынок вышел крупный японский оператор Uniqlo: первый универмаг одежды экономкласса открылся в ТРЦ "Атриум". О планах открыть гипермаркет площадью 1700 кв. м в Москве заявил французский одежный оператор Kiabi. Во II квартале 2010 г. открылась первая кофейня американской сети Dunkin' Donuts. Во II полугодии свои первые в Москве магазины планирует открыть немецкий продавец молодежной женской одежды Ann Christine.

Из представителей ближнего зарубежья об обширных планах по развитию объявили украинская Arber Group и казахская сеть одежды для будущих мам Biba. Сегмент товаров для детей и мам уже пополнился первым магазином новой торговой сети "Мал мала меньше" от аптечного ритейлера "Ригла". Кроме того, в Москве продолжает активное развитие петербургская сеть "Дети", а также федеральная сеть "Буду мамой", заявившая о планах открыть 5-7 магазинов в Московском регионе до конца 2010 г.

Компания Inditex Group выводит на московский рынок новый испанский бренд одежды, обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента Uterque. Активную экспансию на российский рынок планирует компания Alshaya Group. В планах ритейлера открыть к 2015 году около 150 обувных дискаунтеров Payless американской обувной компании Collective Brands Inc, причем в августе открываются три первых магазина в Москве.

В продуктовом ритейле также появится новый игрок: сеть супермаркетов "Оливье". Первый магазин в Москве площадью 3200 кв. м будет открыт на Сущевском Валу в сентябре. В планах компании открыть около 40 магазинов в Москве и Подмосковье в течение 5 лет.

О возвращении на российский рынок заявили ритейлеры товаров класса "люкс", закрывшие свои магазины в связи с кризисом: Alexander McQueen, Stella McCartney, Vivienne Westwood. Также в ближайшее время на площадку вернутся монобрендовые магазины Diesel, продолжат развитие на московском рынке международные ритейлеры Levi s, Guess.

Что же манит торговых операторов в столицу? Дело в том, что из-за экономического спада и банкротств ряда торговых компаний в торговых центрах и коридорах Москвы освободились очень выгодные площадки, а арендные ставки в целом были снижены.

"В 2009 году рынок торговой недвижимости России находился в стадии стагнации. Это произошло в связи со снижением оборота розничной торговли и сокращением потребительских расходов, - объясняет генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков. - Многие ритейлеры были вынуждены закрыть неэффективные магазины, что привело к общему снижению ставок аренды".

Однако уже в начале 2010 г. ситуация начала меняться к лучшему. "В I квартале 2010 года стабилизация экономики и рост располагаемых денежных доходов населения подтолкнули ритейлеров к открытию новых магазинов и развитию сетей, временно приостановленному в период кризиса. Предчувствуя рост цен, федеральные торговые операторы поспешили занять свободные площади. Тем более что из-за банкротств ряда сетевых компаний ритейлеры, слабо пострадавшие от кризиса, могли выбрать достаточно выгодные площадки, - говорит Анна Шейко, аналитик рынка коммерческой недвижимости компании "НДВ-Недвижимость". "Если же говорить об иностранных сетевых компаниях, то при выходе на российский рынок они руководствовались скорее относительно быстрым восстановлением экономической конъюнктуры страны после кризиса. Основным фактором выхода иностранных компаний на московский рынок являются отнюдь не цены, так как операторы зачастую выбирают успешные торговые центры ("Атриум", "Мега", "Метрополис"), в которых арендные ставки снизились не сильно".

При выборе площадей иностранные и федеральные сетевые операторы в основном отдают предпочтение успешно функционирующим торговым центрам с удачным расположением и продуманной концепцией, а также исторически сложившимся торговым коридорам с высокой проходимостью. И таких торговых центров в столице становится все больше.

По данным Knight Frank, в I полугодии 2010 года было введено в эксплуатацию 4 профессиональных торговых объекта совокупной площадью 470,8 тыс. кв. м (GLA (торговая площадь) 179,3 тыс. кв. м), из них во II квартале было введено 422,6 тыс. кв. м (GLA 151,9 тыс. кв. м). Наиболее значительный вклад в прирост предложения внес Торгово-развлекательный ценрт Vegas, открывшийся 1 июня на пересечении Каширского шоссе и МКАД (общая площадь 390 тыс. кв. м, GLA - 130 тыс. кв. м). Также с начала года открылись ТЦ "Речной вокзал" (21,7 тыс. кв. м), ТРЦ "Азовский" (26,5 тыс. кв. м) и ТЦ "Вива" в Бутово (32,6 тыс. кв. м). На конец I полугодия 2010 года общий объем качественных торговых площадей в Москве составил 7,02 млн кв. м. Темпы прироста предложения сохраняются на высоком уровне благодаря большому количеству начатых до кризиса проектов. На II половину 2010 года заявлено окончание строительства почти 1 млн кв. м торговых площадей, из которых, по оценкам Knight Frank, будет введено не более 600 тыс. кв. м (GLA - около 340 тыс. кв. м). В результате выхода на рынок значительного объема нового предложения к концу года уровень вакантных площадей может увеличиться с нынешних 10,5% до 11-12%.

Обилие площадей пока не позволяет их владельцам сильно повышать ставки. Но, как объясняет Анна Шейко, ритейлеры понимают, что через год-два, когда возникнет дефицит нового предложения, ставки аренды в этих масштабных объектах существенно возрастут. "Уже во II квартале 2010 года по ряду объектов отмечался рост цен на 3-10%, - утверждает она. - А в I квартале 2010 года собственники многих успешных объектов перестали предоставлять скидки и удлинять арендные каникулы. Фиксированная часть при схеме "процент с оборота" возросла, многие арендаторы оговаривают с арендодателем максимально возможную ставку аренды".

Массовый приход новых торговых операторов в столицу обострит конкуренцию. Ритейлеры это прекрасно понимают и рассчитывают захватить возрождающийся спрос покупателей с помощью новой ценовой и ассортиментной политики.

"Ритейлеры задумываются о запуске новых форматов, - говорит Наталья Сазонова, руководитель отдела исследований Knight Frank. - Например, весной этого года стало известно о намерении X5 Retail Group развивать формат "Пятерочка-макси" - магазины большей по сравнению с традиционной "Пятерочкой" площади и ограниченным ассортиментом. Формат предполагает низкие цены и рассчитан на региональные города, образцом для него стала мексиканская сеть Bodega Aurrera (развиваемая Walmart). Ранее похожий принцип (сокращенный по сравнению с основными магазинами оператора ассортимент) был внедрен Auchan в магазинах под брендом "Радуга". А Metro Cash & Carry несет в Россию формат Eco, изначально разработанный ритейлером для Франции и впоследствии завоевавший популярность в европейских странах и Японии. Мелкооптовые супермаркеты Eco площадью 2,5-6,5 тыс. кв. м специализируются на продаже свежих продуктов, в России планируется развивать эту концепцию в крупных городах. Британская компания Kingfisher (в России развивает сеть Castorama) планирует открывать в России магазины меньшей по сравнению с традиционной Castorama площади (3-4 тыс. кв. м) - оператор намерен протестировать новый для себя формат в России и затем внедрить его в европейских странах своего присутствия".

Кроме того, по словам Натальи Сазоновой, "традиционные" ритейлеры успешно осваивают формат on-line-заказа с доставкой на дом. Это, например, "Азбука Вкуса" и "Седьмой континент". Проявляет интерес к интернет-торговле X5 Retail Group. "Учитывая практику американского и европейского рынков, можно предположить, что в скором времени в России (начиная с Москвы) большее распространение получит схема In-store pickup, когда покупатель выбирает товар на сайте оператора и забирает в ближайшем магазине сети, - говорит Наталья Сазонова. - Сейчас в России эта схема используется сетью "Утконос".

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Авито, логотип портала

Самые дорогие квартиры России на вторичном рынке жилья

Специалисты «Авито Недвижимости» подобрали самые дорогие квартиры на вторичном рынке недвижимости, представленные на платформе Авито.
10
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Инвесторы смогут приобрести историческое здание в Ново-Переделкине

Город выставил на продажу земельный участок и три здания, одно из которых является федеральным объектом культурного наследия - это дача Левенсона, также известная как домик-теремок Шехтеля.
10
Департамент градостроительной политики Москвы лого

Определен подрядчик для строительства жилья для программы реновации в Зюзине

Общая площадь квартир в доме по программе реновации в районе Зюзино составит 10,6 тысячи квадратных метров. В дом смогут переехать более 350 жителей.
00
Переезд в новый офис, коробки и мебель

Переезд офиса правильно

Переезд может быть вызван различными причинами: расширением бизнеса, сменой местоположения или улучшением условий труда для сотрудников.
10
Группа «Родина» возводит частный физкультурно-оздоровительный комплекс на территории строящегося жилого кластера «Союз»

В районе Ростокино началось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса

Проект ФОКа стал лауреатом Архитектурной премии Москвы в категории «Лучшее архитектурно-градостроительное решение объекта здравоохранения и физической культуры». Девелопер – Группа «Родина».
10
Зеленый пр-кт, д. 103, Москва, ВАО, Ивановское

В районе Ивановское завершилось строительство дома на 356 квартир по программе реновации

Новостройку общей площадью более 39 тысяч квадратных метров возвели по адресу: Зеленый проспект, д. 103. Ее построили на месте двух ранее расселенных пятиэтажек.
00
Большой букет роз

Как выбрать цветы для коллеги: оптимальные варианты на день рождения или юбилей

Дарить цветы коллеге — это своеобразный «код вежливости», помогающий поддерживать доброжелательную атмосферу в рабочем коллективе. С помощью цветочного подарка можно аккуратно выразить уважение к человеку и подчеркнуть значимость события.
13
Росреестр

Основные и дополнительные сведения в ЕГРН

В Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН) содержатся сведения об объекте недвижимости, о правах и сделках, в числе которых и сведения о правообладателях.
Или войти с помощью: