В Сочи будет проведена операция по демонтажу тоннелепроходческого комплекса Lovat-232 под землей.
Компании "СК Мост", которая ведет работы на объекте, сообщает, что тоннелепроходческий комплекс Lovat-232 завершил проходку второй части сервисной штольни, предназначенной для эксплуатации железнодорожного тоннеля.
Вторая часть представляет собой участок подземной выработки протяженностью более 2,6 тысячи метров, общая длина двух частей штольни составляет более 5,8 тысячи метров.
"Сложность проходки на данном участке состояла в том, что работы велись с обратным уклоном, то есть под наклоном. Весь водоприток шел в забойную часть. Чтобы обеспечить безопасность людей в забое, мы устанавливали водоотливные станции", - пояснил главный инженер компании "Бамтоннельстрой", входящей в группу компаний "СК МОСТ", Анатолий Мороз.
"В практике тоннелестроения демонтаж тоннелепроходческого комплекса под землей осуществляется крайне редко. Это сложная технологическая операция, которая требует больших затрат и усилий. Чаще всего машину просто разрезают на составные части и поэлементно вывозят из забоя. Мы решили сохранить комплекс, чтобы использовать его в других проектах, поэтому в ближайшее время будет подготовлена демонтажная камера, которая и позволит произвести транспортировку машины через автодорожный тоннель", - сообщил руководитель проекта "Бамтоннельстрой" Олег Вершинин.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте