Сегодня 14:43
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:10
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:07
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:49
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:15
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:14
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:02
Тенденции рынка, аналитика

Говоря о кризисе и сценариях его проявления на рынке новостроек столичного региона, необходимо учитывать, что представленные на нем проекты относятся к совершенно разным сегментам. Больше того, грандиозные башни с яркими названиями, возводящиеся во внутренних районах Москвы, и рядовые корпуса ближнего и среднего Подмосковья — это вообще два разных мира, обитатели которых имеют несхожие обычаи, житейские привязанности и экономические приоритеты. И жизнь этих миров будет в обозримой перспективе также складываться различно.

Основная часть недвижимости, цены на которую уже успели снизиться почти на треть, - новостройки Москвы. Это, как известно, на 90% (если не более) — жилые комплексы бизнес-класса и более высокого уровня. Кстати, именно по отношению к данному сегменту рынка относился приведенный нами недавно прогноз аналитиков Сбербанка относительно возможного снижения цен к осени следующего года до 60%.

То, что мы уже наблюдаем в продажах столичного нового жилья, более или менее понятно. На протяжении осени поток покупателей сначала стал уменьшаться, а потом и практически полностью иссяк. Чтобы хоть как-то выправить положение участники рынка идут на явные и скрытые скидки, иногда заявляемые публично (как в случаях с предновогодними акциями), и иногда обсуждаемые индивидуально с потенциальным покупателем квартиры.

Что касается ценовой ситуации на рынке типового жилья в Подмосковье (или редких серийных проектов, строящихся обычно за пределами МКАД, пусть и формально в административных границах столицы), столь же заметных изменений здесь не наблюдается. Снижение цен действительно имеется, но гораздо более скромное. При этом речь идет не только об абсолютном снижении, н и о том, которое является результатом маркетинговой политики застройщиков. Ее существенным элементом стало появление в уже известных проектов вариантов с более низкой, чем до кризиса, ценой предложения. Однако, несмотря на наличие подобных объектов, средний диапазон цены метра существенно своих позиции не утратил.

Это позволяет представителям компаний, работающих с новостройками эконом-класса уже сейчас предполагать, что после нескольких месяцев затишья данный сегмент рынка начнет потихоньку оживать. Высказываются предположения, что первые ростки обновленной жизни станут заметны уже будущей весной. Сейчас потенциальный покупатель выжидает и не готов принимать решение о сделке. Однако примерно к тому времени, как на улицах городов появятся лужи, а солнечные дни станут чаще инвесторы снова задумаются о приобретении жилья в новостройках, причем по тем же соображениям, что и в начале осени — чтобы как-то предохранить от девальвации деньги. Сценарий, конечно, весьма оптимистичный. Но если состоится, все окажется не так уж плохо, как иногда кажется сейчас.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(12)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
У реки. Эко Видное 2.0 от MR Group

Стартовали продажи квартир со скидкой 10% в корпусе «Нестеров» жилого комплекса «У реки. Эко Видное 2.0»

Девелопер MR Group запустил продажи квартир со скидкой 10% в сданном корпусе «Нестеров» третьей очереди проекта «У реки. Эко Видное 2.0» в Московской области.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

61 новый бренд вышел на российский рынок в 2024 году

Лидирующие позиции среди зарубежных открытий по-прежнему удерживает Китай (25%), далее идут Италия (14%), Германия (11%) и Турция (11%).
00
Департамент градостроительной политики города Москвы

Для столичных застройщиков проведут семинары на тему предоставления госуслуг в электронном виде

С января по март в столице пройдет 30 обучающих онлайн-семинаров для застройщиков на тему предоставления в электронном виде государственных услуг в сфере строительства.
00
Вид на Москва-Сити, ночь

Большие планы «Большого Сити»

К 2035 году общее предложение в «Большом Сити» может увеличиться почти в 2,5 раза – с 2,8 млн кв. м до 6,8 млн кв. м. Территория развивается за счет активной реорганизации промышленных зон и программ КРТ.
00
МФК Дом Дау вид на небоскребы Москва Сити графика

Мифы о небоскребах или чего боятся покупатели квартир на высоте

Компания ГК «Сумма элементов» развеяла популярные мифы о жизни в небоскребах, опросив потенциальных покупателей квартир.
00
ГК ТОЧНО, логотип

ГК ТОЧНО стала самым надежным застройщиком России по итогам 2024 года

Федеральный девелопер ТОЧНО занял первое место в рейтинге надежности застройщиков России по версии отраслевого портала Всеостройке.рф.
00
NF Group

В Санкт-Петербурге в 2025 году могут открыться еще 11 новых апарт-отелей

В 2024 году в Санкт-Петербурге открылось пять новых гостиниц и 13 апарт-отелей, что привело к увеличению номерного фонда на 1,1 тыс. единиц. Основной рост предложения обеспечили апарт-отели.
00
ЖК Люблинский парк

Самые продаваемые массовые новостройки Москвы по итогам 2024 года

По подсчетам аналитиков компании «Метриум», в 2024 году в 15 наиболее востребованных массовых новостройках «старой» Москвы было заключено 47,3% всех сделок по ДДУ в данном сегменте.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Купля-продажа столичного жилья: статистика 2024 года

За январь-декабрь 2024 года Управлением Росреестра по Москве зарегистрировано 146 200 переходов прав на основании договоров купли-продажи (мены) жилья.
10
Улица Милашенкова, дом 7, корпус 2. Москва, СВАО, Бутырский

Два дома по программе реновации построили на северо-востоке столицы

Жилые комплексы возвели по адресам: улица Милашенкова, дом 7, корпус 2, и улица Изумрудная, дом 44/2. В новых жилых комплексах суммарно предусмотрено 416 квартир.
00
Диджитал-маркетинг в интернете, покупка и продажа рекламного трафика, лидогенерация

Как оценить эффективность лидогенерации в диджитал-маркетинге: ключевые метрики и способы оптимизации воронки продаж

Комплексный обзор методов оценки эффективности лидогенерации в диджитал-маркетинге. Анализ ключевых метрик, инструментов аналитики и способов повышения качества лидов поможет оптимизировать маркетинговый бюджет.
00
Гандбол - мяч один, а желающих его много

Шестой день ЧМ по гандболу: сенсация Египта, крах Норвегии и выход Швейцарии в основной раунд

Египет обыграл Хорватию благодаря 18 сейвам Мухаммеда Али, а Норвегия потеряла шансы на победу в матче с Португалией. Обзор всех матчей шестого дня чемпионата мира.
00
Легковой автомобиль на подземной парковке

Машино-место: особенности оформления и регистрации

Машино-место представляет собой часть здания или сооружения, предназначенную исключительно для парковки автомобиля. Границы машино-места определяются проектной документацией.
Или войти с помощью: