Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин уверен, что в Генплане не следует учитывать вопросы исторического наследия города Проект Генплана Москвы был принят Мосгордумой во втором чтении в среду, 10 марта. Его окончательное принятие намечено на апрель 2010 года. При этом чиновники впервые признали, что документ не сможет решить транспортные проблемы в городе. Это, впрочем, не помешало защитникам архитектуры назвать документ «некачественным и грязным».
Мосгордума приняла 10 марта во втором чтении проект Генерального плана развития Москвы до 2025 года. За документ проголосовало 28 из 30 депутатов.
Законодатели отметили, что в нынешнем проекте Генплана учтено большинство поправок, которые были внесены при первом рассмотрении документа в декабре 2009 года. Большинство замечаний касалось охраны исторического наследия, природного комплекса и развития транспортной инфраструктуры, сообщил на заседании главный архитектор города Александр Кузьмин.
«Все, что касалось природных участков, мы приняли,— заявил Кузьмин.— Например, было решение по такому адресу, как парк „Сиреневый сад“ на Щелковском шоссе. Он был спрятан в жилой застройке, и жители попросили выделить его в отдельную зону и сделать отдельным комплексом, и мы это сделали».
Вопросы исторического наследия и особо охраняемых природных территорий, как объяснил глава Москомархитектуры, регулируются своими законами. Поэтому поправки, которые касались данных проблем, не могли быть учтены.
«Наш статус не позволил их принять,— отметил Александр Кузьмин.— Например, подземные переходы мы не можем показать в Генплане — это не проблема Генплана».
Генплан Москвы
С XVIII по XX век в Москве действовало семь генеральных планов, которые принимались раз в 30–40 лет. Большой перерыв между принятием основных градостроительных документов был с 1818 по 1923 год. Полностью в Москве осуществили лишь два Генплана — 1818-го и 1951-го годов, после двух войн. В прочих случаях менялись либо правительства, либо градостроительные симпатии. Самым прогрессивным был Генплан 1971 года. В него заложили хордовые магистрали, функциональное зонирование районов, создание локальных «центров цивилизации» в каждом микрорайоне. Этот Генплан был ориентирован на развитый общественный, в том числе электрический, транспорт.
Тем не менее главный архитектор Москвы подчеркнул, что компромиссное решение можно найти даже по тем поправкам, которые не были приняты. «Например, по Калошино (микрорайон Гольяново), где мы просто не договорились в формулировках, или по Дорогомилово, где мы также не можем найти совместное решение вопросов»,— сообщил главный архитектор города.
«Поэтому, дорогие москвичи, если кто-то недоволен Генпланом, у вас есть возможность обратиться к нам со своими вопросами через депутатов Мосгордумы,— продолжил Александр Кузьмин.— Мы внимательно будем рассматривать их в течение месяца».
Михаил Москвин-Тарханов, председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству, сообщил, что всего по проекту Генплана Москвы поступило 427 поправок. Большинство из них (77%) были учтены, остальные 23% не были учтены «по объективным причинам».
«Чтобы три из четырех поправок учитывались, это уникальный случай. Я не помню такого в истории Мосгордумы»,— подчеркнул депутат. Он сообщил также, что документ может быть принят в третьем чтении в 20-х числах апреля.
Акция против Генплана
Между тем очередное слушание Генплана, не обошлось без акций протеста. Перед началом заседания у здания Мосгордумы было задержано несколько активистов общественного движения «Московский совет».
«Мы намеревались провести там одиночный пикет в связи с рассмотрением принятия Генплана,— заявил GZT.RU лидер движения „Моссовет“ Сергей Удальцов.— Наша позиция известна ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте