В скором времени в России может появиться новая государственная компания, которая будет называться «Росавтодор». На этой неделе такое нововведение обсудит специальная комиссия, собранная на федеральном уровне.
В попечении тезки уже существующего ведомства попадут федеральные трассы, которые предполагается сделать платными. Деньги будут брать за проезд по федеральным дорогам не на всех просторах России, а только в тех местах, где автотрассы работают с перегрузкой, остальные же продолжат действовать на общественных началах – такова версия министра транспорта Игоря Левитин.
В связи с этим возникает несколько соображений. На подъезде к Москве практически все дороги действуют со значительной перегрузкой. При этом многие трассы, которые ведут в столицу, относятся именно к федеральным. Надо полагать, что основную часть заработка будущая госкомпания будет получать с жителей Подмосковья, которым надо ехать на работу в Москву. Они же пользуются дорогами, значит увеличивают нагрузку – вот пусть и заплатят.
Другой момент. В российской глубинке существуют трассы, загрузка которых периодически становится критической. Хотя вроде бы машин не так уж много, они выстраиваются в многокилометровые пробки. Одна из подобных дорог – федеральная трасса, ведущая на Якутск. В весеннее и осеннее время состояние дороги таково, что на ней увязают по верхнюю часть колес большегрузные фуры. Получается, что эту дорогу должны оплатить дальнобойщики. Только вот вопрос – а ее кто-то все-таки починит?
Вспоминаются слова Чехова из путевых заметок по дороге на Сахалин: «Говорят, что в городах и селах, по сибирскому тракту, живут люди, которые получают жалованье за то, что починяют дорогу. Если это правда, то надо прибавить им жалованья, чтобы они, пожалуйста, не трудились починять, так как от их починок дорога становится всё хуже и хуже». Видимо, с будущей госкомпанией «Росавтодор» ситуация примерно та же: просто надо кому-то дать денег. Российские же дороги останутся неизменны.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте