Последнее время столичные власти активно критикуют бывшего мэра Юрия Лужкова за строительство делового центра «Москва-Сити», провоцирующего ухудшение транспортной ситуации в городе. При этом на одной из самых проблемных трасс — МКАД — Арас Агаларов активно строит новый деловой и жилищный центр, уже получивший название Манхэттен.
Одной из ключевых идей советского градостроительства, благодаря французским урбанистам, стало принципиальное разделение на жилые, рабочие и рекреационные зоны. Как известно, один из самых известных авторов этой идеи — Ле Корбюзье — называл даже кровать «машиной для отдыха». Таким образом, основной акцент был сделан на функциональности. В сегодняшней Москве это привело к катастрофической ситуации, когда большая часть жителей каждый день ездит на работу с окраины в центр и точно так же в конце дня возвращается назад. Ежедневная маятниковая миграция приводит не только к транспортному коллапсу, но, например, к тому, что некоторые районы московского центра ежевечерне вымирают, а в спальных районах оказывается сосредоточено достаточно мало объектов торговой и развлекательной инфраструктуры. Чтобы изменить эту ситуацию, в мире было придумано новое решение — новый урбанизм: строительство городов таким образом, чтобы жители могли добраться до работы пешком.
На московском крайне консервативном рынке эта идея стала реализовываться двумя способами, и каждый раз по инициативе девелоперов. Во-первых, они стали возводить масштабные загородные пригороды, которые потенциально включали бы и места приложения труда. Кстати, потенциально именно таким ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте