На прошлой неделе открылось движение на Бутовской линии метро от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк». Небольшой «мостик» длиной 4,5 км перекинули между конечными станциями серой и оранжевой веток метро. Он соединил три района: Ясенево, Северное и Южное Бутово, где живут около полумиллиона человек.
Москвичка Елена Решетникова живет в Южном Бутово на станции «Улица Скобелевская», а работает на «Третьяковской». Дорога на работу занимает у нее каждый день чуть больше часа, по московским меркам вполне терпимо. Если бы не ежедневное испытание: проплыть в людском потоке с линии легкого метро на серую ветку и втиснуться в вагон. Известно, что Серпуховско-Тимирязевская линия метро — одна из самых перегруженных.
— Я очень ждала открытия новых станций — «Лесопарковой» и «Битцевского парка». Теперь я экономлю в пути 15-20 минут, — рассказывает Елена. — Что еще удивительнее, на станции «Новоясеневской», куда мы переходим, в час пик даже платформа полупустая, а в вагоне есть свободные места. На своей родной ветке я об этом уже давно не мечтала.
Из подземки увидеть небо
На торжественной церемонии открытия станции одним из первых по новому маршруту проехал мэр Москвы Сергей Собянин.
— Сегодня мы пускаем новую ветку метро, которая соединит Калужско-Рижскую и Серпуховскую линии, — сказал Сергей Собянин. — Мы разгрузим частично Серпуховскую линию. Я хотел бы поблагодарить строителей «Казметростроя», которые пришли на выручку московским строителям и в рекордные сроки закончили эту ветку. Обычно такая стройка занимает от трех до четырех лет, а они сделали ее за 2,5 года с хорошим качеством: Напомню, что у нас впереди — десятки километров метро, десятки новых станций, нам предстоит большая, серьезная работа на благо москвичей.
При прокладке перегонов строители особенно заботились о том, чтобы не затронуть Битцевский лес, о сохранности которого беспокоились местные жители. И лес удалось сохранить. Корни деревьев доходят до глубины не более 15 метров, а новые станции, хотя их заложение и считается мелким, расположены на 20-метровой глубине. Так что лесу стройка не угрожала, потому что тоннели проходили намного ниже.
Особое внимание при проектировании новых станций уделили их дизайну и оформлению ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте