Законопроект Смольного о Региональных нормативах градостроительного проектирования в существующем виде приведет к переизбытку детских садов и школ в одних кварталах города и к острому их дефициту – в других.
На этой неделе в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга началось обсуждение очередной, как минимум – пятой, версии проекта Региональных нормативов градостроительного проектирования (РНГП). Законопроект, подготовленный Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА), определяет такие важные параметры застройки городских территорий, как минимальный уровень обеспеченности населения объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, социально-культурного, коммунально-бытового и рекреационного назначения. Потому не удивительно, что, казалось бы, «технический» документ волнует не только строительный бизнес, но и общественность.
Строители напряглись
Представителей строительных компаний взволновали два содержательных момента, принципиально отличающих проект РНГП от действующих нормативов, закрепленных в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) и в приложении к Генеральному плану Санкт-Петербурга. Озабоченность предопределена там, что Смольный с этого года переложил заботы о строительстве детских садов и школ на плечи застройщиков.
В законопроекте устанавливаются новые нормативы минимальной обеспеченности жилых кварталов местами в образовательных учреждениях. На данный момент на 1000 жителей Санкт-Петербурга должно приходиться не менее 35 мест в детсадах и 115 – в школах. В проекте РНГП определены иные показатели – 55 и 120 мест соответственно. «Непонятно, откуда взялись такие цифры и почему количество мест в детских садах увеличивается почти на 60%, а в школах – менее чем на 5%. Мы пытаемся получить ответ у разработчика – Комитета по градостроительству и архитектуре, у Комитета по образованию, но безуспешно», – комментирует заместитель генерального директора компании «Эталон» Кирилл Вязовский.
Второй не устроивший застройщиков момент – исключение такого понятия, как «транспортная» доступность школы. Из текста законопроекта следует, что образовательное учреждение должно быть в пешеходной доступности от жилого комплекса (ЖК), то есть не далее чем в 500 м. «Получается, что расстояние между двумя школами не может быть более 1 км. Это требование не учитывает загрузку существующей образовательной сети и того факта, что начиная со средних классов петербургские родители стараются отдать детей в лучшее образовательное учреждение. А не в то, которое расположено по соседству», – спорит Кирилл Вязовский.
Представители строительной отрасли также недовольны еще одним параметром законопроекта, – нормативами средней жилищной обеспеченности горожан. В проекте РНПГ установлено, что до 2015 года средняя обеспеченность петербуржца жильем должна ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте