Аналитики компании «Бон Тон» проанализировали спрос в сегменте бизнес-класса на первичном жилом рынке старой Москвы в I полугодии 2022 г.
Совокупный объем предложения квартир (без учета апартаментов) бизнес-класса на первичном рынке старой Москвы по итогам I полугодия 2022 г. составил 987 тыс. кв. м (+29,2% за полугодие) или 15 тыс. лотов (+33,4% за полугодие). На долю бизнес-класса в общем объеме предложения приходится 48%. Реализация квартир по ДДУ/УДДУ ведется в 79 жилых комплексах.
Объем продаж квартир бизнес-класса в I полугодии 2022 г. снизился на 33% при падении продаж в целом по рынку на 13%. На долю квартир бизнес-класса приходится 25%, что на 7,5% меньше, чем за тот же период прошлого года. Всего с января по июнь продано 6,3 тыс. лотов, что на 33% меньше, чем за то же период прошлого года (9,4тыс. лотов).
«Снижение продаж квартир бизнес-класса связано прежде всего с уровнем цен в этом сегменте и ипотечных ставок. Доля ипотеки в бизнес-классе остаётся на довольно высоком уровне и составляет 52%. В связи с тем, что по уровню цен жилье бизнес-класса не подпадает под условия ипотеки с господдержкой, количество сделок с использованием ипотеки снизилось на 36% за год.
В лидерах продаж находятся те проекты, в которых запущены ипотечные программы с субсидированной ставкой от застройщика. При этом уровень цены с начала года вырос на 7%, за год – на 19%, и составляет 435 тыс. руб. «Перегретость» цен в этом сегменте также негативно сказывается на продажах», - отмечает Валерия Цветкова, заместитель генерального директора по продажам агентства недвижимости «Бон Тон».
В разрезе районов наибольшая доля продаж приходится на Хорошево-Мневники, где по итогам полугодия реализовано 20% от общего количества реализованных лотов. На втором месте Даниловский район с долей 16,7%. Далее следует район Раменки с долей продаж 10%.
Наиболее востребованные районы (январь-июнь 2022 г.)
№ | Проект | Округ | I полугодие 2021 г. | I полугодие 2022 г. | Динамика, % |
1 | Хорошево-Мневники | СЗАО | 13,0% | 20,0% | 7,1% |
2 | Даниловский | ЮАО | 16,3% | 16,7% | 0,4% |
3 | Раменки | ЗАО | 12,6% | 10,0% | -2,6% |
4 | Лефортово | ЮВАО | 12,4% | 5,4% | -7,0% |
5 | Филевский Парк | ЗАО | 3,1% | 5,3% | 2,2% |
6 | Печатники | ЮВАО | 0,0% | 4,6% | 4,6% |
7 | Обручевский | ЮЗАО | 6,7% | 4,3% | -2,3% |
8 | Покровское-Стрешнево | СЗАО | 3,1% | 3,8% | 0,7% |
9 | Нагатино-Садовники | ЮАО | 0,0% | 3,5% | 3,5% |
10 | Очаково-Матвеевское | ЗАО | 0,0% | 3,3% | 3,3% |
Итого |
|
| 67,2% | 77,0% | 9,8% |
Наиболее востребованными стали лоты площадью от 38 до 48 кв. м, которые заняли долю 24% (-0,7% за год) от общего объема продаж в I полугодии 2022 г. На лоты площадью от 58 до 68 кв. м пришлось 17% (-1,1% за год), на лоты от 68 до 78 кв. м – 13% (+1,2% за год). На малоформатные квартиры площадью до 38 кв. м приходится 11% (+1,1% за год) совокупного спроса.
Больше всего квартир бизнес-класса в I полугодии реализовано в ЖК «Остров», на долю которого пришлось 9% от общего количества проданных лотов. Далее следуют ЖК «Символ» с долей 5,4% и ЖК «Событие» - 5,2%.
Наиболее востребованные проекты (январь-июнь 2022 г.)
№ | Проект | I полугодие 2021 г. | I полугодие 2022 г. | Динамика, % |
1 | Остров | 5,2% | 9,0% | 3,8% |
2 | Символ | 12,4% | 5,4% | -7,0% |
3 | Событие | 3,9% | 5,2% | 1,2% |
4 | Level Южнопортовая | 0,0% | 4,6% | 4,6% |
5 | Shagal | 0,8% | 4,4% | 3,7% |
6 | Зиларт | 2,8% | 3,8% | 1,1% |
7 | City Bay | 3,1% | 3,3% | 0,2% |
8 | Level Причальный | 2,1% | 3,3% | 1,2% |
9 | Level Мичуринский | 0,0% | 3,3% | 3,3% |
10 | Барклая 6 | 0,0% | 3,0% | 3,0% |
Итого |
| 30,3% | 45,5% | 15,1% |
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте