Специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» исследовали формат street retail в Москве и выяснили основные потребности арендаторов этого вида недвижимости.
В классическом понимании street retail – это помещения на 1 этаже с отдельным входом, витринами или витринными окнами, расположенные в ЦАО или на основных магистралях (Кутузовский, Ленинский, Ленинградский проспекты), площадью до 500 кв.м. В повседневной жизни к street retail относят также помещения свободного назначения и магазины, расположенные на 1 этаже.
На данный момент занятые помещения в формате street retail распределяются по арендатором следующим образом:
- Лидируют рестораны и кафе, их доля составляет порядка 27%. - Магазины, продающие продукты питания, занимают около 17%. - Еще 15% - это торговые точки с одеждой и аксессуарами.
- Около 10% - аптеки Москвы. - 8% занимают банки и магазины парфюмерии и косметики. - Салоны связи занимают долю в 5% от помещений street retail
- Еще примерно 10% занимают прочие организации. Наибольший спрос на помещения street retail наблюдаются со стороны рестораторов или сетевых мультиформатных компаний, а также операторов мобильной связи. Наименьшее количество запросов к риэлторам
- операторам по коммерческой недвижимости поступает со стороны дизайнерских студий, магазинов антиквариата, а также частных инвесторов. «Поскольку самым главным фактором, определяющим ликвидность предложения street retail, является место и проходимость, наиболее популярны предложения вокруг станций метро и на улицах с высоким пешеходным трафиком, - рассказывает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
– В первом полугодии 2012 года мы наблюдали рост ставок аренды в данном формате в основных торговых коридорах Москвы. Так, сейчас в пределах Садового кольца средняя ставка аренды на street retail составляет от 1,5 до 4,5 тыс. долларов в зависимости от месторасположения объекта».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте