Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank отмечают, что по итогам 2021 года на российский рынок вышло 15 новых международных брендов, +15,4% относительно показателя в 2020 году (13 ретейлеров). Половина новых брендов представлена профилями «парфюмерия и косметика» и «одежда, обувь, белье». В отношении ценового позиционирования отмечено, что по итогам 2021 года доля сегмента среднего/премиум оказалась значительно выше предыдущих годов – 79%, тогда как доля среднего/ниже среднего оказалась минимальной за последние 10 лет и составила всего 21%.
Международные бренды, которые ранее работали на российском рынке онлайн или в розничных магазинах крупных сетевых игроков, сейчас стали активно выходить на рынок, открывая свои собственные офлайн-точки. Магазин английского бьюти-бренда премиум-класса Elemis открыл первый магазин в Москве в ТРЦ «Авиапарк», а спортивный бренд NEBBIA (Словакия) открыл точку в России на площадях ТРЦ «Мега Дыбенко» в Санкт-Петербурге.
Шесть из 15 брендов открыли свои первые магазины в торговых центрах, пять операторов выбрали для размещения формат корнеров и поп-ап в ЦУМе и ТЦ «Метрополис», три ретейлера предпочли помещения стрит-ретейла, один – bigbox.
Динамика выхода международных операторов на российский рынок, шт.
Международные операторы, вышедшие на российский рынок в 2021 г.
№ | Бренд | Страна происхождения | Профиль | Ценовой сегмент |
1 | Shikkosa | Италия | Одежда/Обувь/Белье | Выше среднего |
2 | Ecco Kids | Дания | Товары для детей | Выше среднего |
3 | Zara Beauty | Испания | Парфюмерия и косметика | Средний |
4 | Byredo | Швеция | Парфюмерия и косметика | Выше среднего |
5 | The Frankie Shop | США | Одежда/Обувь/Белье | Премиальный |
6 | Bernadette | Бельгия | Одежда/Обувь/Белье | Премиальный |
7 | Fashion Baby | Франция | Одежда/Обувь/Белье | Премиальный |
8 | «7745 Все для стройки» | Республика Беларусь | DIY | Ниже среднего |
9 | Guess Activewear | США | Одежда/Обувь/Белье | Выше среднего |
10 | Valentino Beauty | Италия | Парфюмерия и косметика | Премиальный |
11 | Dior Beauty | Франция | Парфюмерия и косметика | Премиальный |
12 | Arket | Швеция | Одежда/Обувь/Белье | Средний |
13 | Elemis | Англия | Парфюмерия и косметика | Премиальный |
14 | NEBBIA | Словакия | Спортивная одежда | Выше среднего |
15 | Little Caesars | США | F&B | Ниже среднего |
Структура брендов, вышедших на российский рынок, по ценовому сегменту
О выходе на российский рынок объявила сеть ресторанов из Белоруссии «Васильки», которая планирует открыть порядка 100 заведений в РФ. Первыми появятся три ресторана в московском регионе, средняя площадь ресторанов планируется от 330 до 450 кв. м. Также американский бренд спортивной одежды Under Armour планирует возобновить работу в России в 2023 году.
В свою очередь, о своем уходе с российского рынка сообщили несколько брендов – французская сеть магазинов одежды Kiabi и сеть продуктовых магазинов Billa. Также в 2021 году были закрыты все магазины американской сети магазинов косметики и парфюмерии Bath & Body Works.
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank:
«Начиная с 2014 года интерес к российскому рынку со стороны международных ретейлеров снизился, и текущий внешнеполитический фон не улучшает привлекательность России для новых открытий. Однако мы уверены, что после стабилизации внешних факторов и окончания пандемии последует рост интереса к российскому рынку, и мы будем фиксировать более громкие и системные выводы новых международных брендов. Уже сейчас мы видим, что для многих международных ретейлеров, представленных на отечественном рынке, он стал стратегической площадкой в период пандемии. Менее жесткие ограничительные меры в сравнении с Западом и более высокая лояльность потребителей к традиционному шопингу, позволили магазинам в России показать хорошие финансовые результаты относительно других стран. Такая адаптивность российского рынка и высокая активность потребителей стимулирует международные бренды смотреть на него с большим энтузиазмом и выводить новые бренды и форматы».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте