Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость исследовали особенности спроса на первичной «загородке» Подмосковья в 2019 году. Главный показатель – общее количество сделок – вроде бы должен внушать оптимизм, ведь за год он увеличился на 13%. Но все не столь однозначно: подъем спроса обусловлен выросшим на треть числом проданных земельных участков. Остальные форматы демонстрируют отрицательную динамику: в целом, объем реализованных объектов с застройкой сократился за год на 22%. В такой ситуации был установлен новый рекорд: в 2019-м доля купленных лотов экономкласса достигла отметки 85%, поднявшись за год на 6 п.п. Вместе с этим на четверть снизилась средняя сумма сделки, составляющая теперь 3,1 млн руб.
Покупатели, которые осмеливаются выходить на рынок в столь непростых условиях, отдают предпочтение участкам без подряда (УБП) в обжитых поселках с коммуникациями, а также готовым коттеджам и таунхаусам площадью 100-120 кв. м, даже если найти такой объект бывает нелегко.
В 2019 году на первичной «загородке» Подмосковья было заключено 14 953 сделки, что на 13% выше показателей 2018 года, когда удалось реализовать 13 278 лотов. Однако положительная динамика теряет свой позитивный оттенок, если посмотреть разбивку спроса по форматам. Пальму первенства среди приобретенных объектов удерживают УБП: если в позапрошлом году на них приходилось 64% продаж, то в прошлом – уже 75%. Тем временем форматы с застройкой сдают позиции: в 2019 году квартиру в малоэтажном доме (МЖД) выбрали 14% клиентов против 20% в 2018-м, обладателями коттеджей стали 6% покупателей вместо 7%, а доля владельцев таунхаусов и дуплексов и вовсе снизилась с 9% до 5%.
«Если проанализировать спрос на загородные форматы в абсолютных значениях, динамика становится еще ощутимее, – отмечает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Так, количество купленных таунхаусов за год упало на 39%, число квартир в МЖД – на 18%. Коттеджи “просели” чуть меньше – на 4%. В целом, объем проданных объектов с застройкой снизился за прошедший год на 22%. Количество реализованных УБП, напротив, выросло на 31%. Это неудивительно, если учесть, что порядка 85% вышедших в 2019-м поселков представляли собой пустые земельные участки».
Вместе с увеличением числа реализованных УБП ожидаемо выросла доля проданных объектов экономкласса: с 79% в 2018-м до рекордных 85% в прошлом году. Остальные сегменты показали отрицательную динамику: лотов комфорт-класса в структуре сделок стало на 3 п.п. меньше (9%), бизнес-класс потерял 2 п.п. (3%), высшие ценовые категории – 1 п.п. (также 3%).
«В 2019 году загородный рынок характеризовался ровным спросом за исключением традиционных подъемов весной и в начале осени, – комментирует Дмитрий Таганов. – Если говорить о том, какие объекты на “загородке” особенно популярны, то сейчас наиболее востребованы лоты в высокой степени готовности, даже если речь идет о земельном участке. В случае с УБП под этим подразумевается жилой поселок с готовыми коммуникациями, дорогами, инфраструктурой и т.д. Значительным спросом пользуются коттеджи и таунхаусы площадью 100-120 кв. м, в идеале с чистовой отделкой или “под ключ”, но такое предложение в большом дефиците».
Что касается размеров приобретаемых объектов, то средняя площадь купленного коттеджа составляет 208 кв. м, таунхауса – 169 кв. м, квартиры в «малоэтажке» – 40 кв. м, УБП – 9,6 сотки.
Больше всего реализованных лотов – 13% – находится на Новорязанском шоссе, 10% – на Новой Риге и Дмитровском шоссе, 9% – на Каширском и Симферопольском направлениях. 34% объектов расположены на расстоянии до 35 км от Москвы, 45% – от 36 до 75 км, 21% – далее этой отметки.
Средний чек на первичном загородном рынке снизился за год с 4 до 3,1 млн руб., т.е. на 23%, что во многом объясняется ростом доли УБП в структуре сделок. Бюджет покупки при приобретении коттеджа равен в среднем 21 млн руб., что на 17% превышает значения 2018 года, таунхауса – 11,3 млн руб. (+4%), квартиры в МЖД – 3 млн руб. (-9%), УБП – 1,4 млн руб. (-12%).
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте