На последнем заседании правительства Москвы была рассмотрена Генеральная схема железнодорожного узла столицы, которая должна в ближайшие 15-20 лет кардинально изменить жизнь в мегаполисе. Что существенно – в лучшую сторону. Равная транспортная доступность районов, разгрузка городского общественного транспорта, решение проблемы пробок и еще многое другое – все это должна обеспечить железная дорога. Но самое главное – воплощение в жизнь Генеральной схемы, возможно, примирит непримиримых – Москву и Московскую область, которые после историй со спорными землями живут, как кошка с собакой.
История одного кольца
Около ста лет назад Москву опоясала Московская Окружная железная дорога - уникальная по тем временам транспортная развязка, не имевшая аналогов в мировой практике. Построили ее в сжатые сроки, в 1902-1907 гг., по проекту инженера П. И. Рашевского. Протяженность кольца составила 51 версту – около 54 км. Кольцо прошло даже не по окраинам города, а за его пределами – по лесам и болотам. И обеспечивало связь со всеми фабричными районами Москвы. Сам Николай II начертал на титульном листе проекта: «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид». Имелось в виду, что первоначально по ней возили не только грузы, но в первую очередь – пассажиров. Под руководством архитекторов А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова были построены 17 вокзалов в едином стиле — из красного кирпича с белой отделкой, а также дома для персонала станций, столовые, казармы, кузницы, мастерские. В зданиях были установлены голландские и русские печи, особо точные часы фирмы «Павел Буре». Часть вокзалов сохранилась до наших дней.
Движение по кольцу открыли 20 июля 1908 года. В сутки проходило четыре поезда: с Николаевского вокзала выходил состав из шести вагонов на двойной тяге: спереди и сзади – по паровозу. Через Московско-Брестскую дорогу поезда доходили до станции Пресня, где состав делился пополам. Один паровоз и три вагона отправлялись в путь по часовой стрелке, еще один – с тремя же вагонами – против часовой. Обогнув кольцо, они снова встречались на Пресне, объединялись и возвращались на Московско-Брестскую дорогу. Пассажиров по кольцу возили до 1934 года, а с 1956-го оно вошло в состав МЖД исключительно как грузовая дорога. Именно отсюда по десяткам тупиковых веток грузовые составы отправлялись и отправляются к московским промышленным предприятиям.
Правда, в конце 1980-х годов Моссовет планировал возобновить движение по ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте