Правительство Москвы форсирует строительство «народных гаражей». Без массового сооружения доступных по цене паркингов решить транспортную проблему в столице практически невозможно. А в условиях кризиса, когда бюджетных денег на все не хватает, программа, предусматривающая привлечение средств частных инвесторов, становится особенно актуальной. Загвоздка в том, что места на «народной» стоянке до сих пор не по карману многим владельцам автомашин.
Затерянные в процедурах
О хорошо забытых гаражных кооперативах, которые пользовались большой популярностью в советские времена, городские власти вспомнили в 2004 году. Утвержденная правительством Москвы программа «Народный гараж» предполагала сооружение недорогих паркингов за счет самих автовладельцев. В соответствии с этим документом граждане должны были создавать товарищества и напрямую заключать инвестиционные контракты с префектурой. Генеральный заказчик, в роли которого тогда выступало Управление экспериментальной застройки (УЭЗ), обеспечивал подготовку исходно-разрешительной документации, а также определял тип сооружения - наземный гараж, подземный паркинг и т.д. Отсутствие посредников должно было сделать парковки более дешевыми. «Программа была рассчитана на жителей со средним достатком, а ее основная цель заключалась в том, чтобы продавать паркинги автовладельцам по себестоимости», - рассказывает председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.
Для размещения гаражей городские власти подобрали более 40 адресов, однако на федеральном уровне был принят Закон 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», поэтому городскую нормативную базу пришлось срочно переделывать: закон требовал от участников строительства заключать определенный вид договора, а также публиковать в СМИ проектную декларацию и проводить публичные слушания по планируемым объектам.
«Некоторые площадки предполагалось освободить под гаражи за счет изъятия дворовых территорий, а это не всегда нравилось жителям», - отмечают в городской администрации. Новый городской регламент обязал городские управы заблаговременно информировать граждан о возможном строительстве. При этом работы можно было разворачивать только при наличии подписанного ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте