Все подземные стройки в Москве незаконны?
"Транспортные потоки и паркинги уйдут под землю. Наземное пространство будет отдано людям для передвижения на экологически чистом транспорте, а не на громоздких джипах и лимузинах. Москвичи станут спокойными, счастливыми, тем самым менее агрессивными..." Это не строки из утопического романа, а цитата из доклада ректора Московского строительного госуниверситета Валерия Теличенко на вторничном заседании городского правительства, посвященного программе подготовки к освоению подземного пространства столицы на три ближайших года. Собственно, с тем, что без подземных строек мегаполису, давно задыхающемуся в рамках своих границ, не обойтись, согласны практически все. Это диктует и здравый смысл, и мировой опыт. Но вот куда и как копать?
По сути освоение "подмосковья" давно идет: строятся транспортные тоннели, паркинги, торговые подземелья типа "Охотного Ряда", но происходит все это крайне хаотично. Подземные куски города выхватываются наобум. Теми, кто успел. Соревнуются не проекты, а деньги. Причем зачастую без серьезной геологической, технологической и нормативной проработки, что чревато серьезными авариями.
Мало того, как вчера выяснилось, те подземные стройки, что уже существуют или начаты, фактически "незаконны" - у нас до сих пор не разработан городской закон "О недрах", на основании которого, как диктует федеральное законодательство, их и надо вести. А также выставлять на конкурсы.
До сих пор не готова карта геологических рисков Москвы, разрабатываемая по заказу мэрии Институтом геоэкологии РАН. А значит, велики риски зарыться куда-то "не туда".
Не ясно даже ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте