Возникшему в результате убийства Советского Союза и Советской власти российскому капитализму почти два десятка лет. Пора что-то предъявить обществу из достигнутого. А предъявлять-то, оказывается, нечего. То есть достигнутого через край, но оно не из той серии, которую можно подавать под овации и звон литавр. Воплями капитализаторов первой волны "наконец-то мы свободны!" нынче никого не проймёшь, а материальной ощутимой основы под "освобождением" не наблюдается.
При Советской власти 20 лет это ого-го что такое. Между Россией, вышедшей из гражданской войны, по выражению Ленина, в состоянии избитого до полусмерти человека и индустриально-колхозным Советским Союзом 1940 года разница гигантская. А тут что? Радостный рапорт министра сельского хозяйства - "По мясу птицы мы превзошли уровень 1990 года". (Благоразумно помалкивая про урожаи и объемы животноводческой продукции). Или восторг премьера российского правительства - "Инфляция в первом полугодии 2010 года составила всего 4,5%!" (А почему она вообще должна быть? Хотя с их точки зрения должна, поскольку они исповедуют принцип - "Инфляция есть дар, ниспосланный небом для сокращения государственного долга". Под государственным же долгом понимаются ассигнования на все социальные программы и вообще доходы трудящихся). Открытие очередного отверточного производства на Дальнем Востоке сопровождается гордым заявлением, что все крупные иностранные автоконцерны готовы забросить свои филиалы к нам, уповая на дешевизну рабочей силы. (СССР за пятилетку превратился из страны, ввозящей машины, в машиностроительную державу. Эти "прагматики" и "модернизаторы" за два десятка лет совершили обратный процесс).
Ну, а что же пришлось на долю большинства населения после двадцатилетия российского капитализма? Когда подводили итоги весенней сессии Госдумы нынешнего года, в прямом эфире прозвучало: "Мы получили шанс на модернизацию и шанс на борьбу с коррупцией". Два десятка лет растащиловки, официально именуемой приватизацией, миновало, а у трудящихся до сих пор только шанс! Как тут не вспомнить изречение бессмертного Остапа Бендера - "Шансы всё растут, а денег ни копейки". Впрочем, у тех, ради кого затевалась приватизация, копейки образовались, да ещё какие.
А насчёт озвученных шансов для большинства президент РФ нынешним летом бодро заявил, подводя итоги своей навязшей в зубах борьбы с коррупцией: "Значимых успехов нет, но хорошо, что об этом (о воровстве, надо полагать - ред.) стали говорить вслух". Ну ...
Комментарии
(8)#Последние комментарии на сайте