Купить квартиру в новостройке можно в двух местах: либо непосредственно у компании-застройщика, либо у риэлтора. На первый взгляд, принципиальной разницы тут нет: времена, когда посредники «накручивали» наценки, давно прошли, и сегодня цены везде одинаковые – во всяком случае, так уверяют участники процесса. Тем не менее, определенные отличия имеются. В вопросе о том, где же предпочтительнее покупать квартиру, и разбирался журнал Metrinfo.ru.
Как лучше застройщику: с агентом…
Если смотреть с точки зрения застройщика, то возможны три варианта: продавать самостоятельно, через риэлтора, а также выбрать некую комбинированную схему. Большинство опрошенных нами специалистов рынка высказались за работу через агента. «Это наиболее правильный вариант, который выгоден и застройщику, и покупателю, - убеждена Юлия Гераськина, директор департамента новостроек компании Est-a-Tet. – Уверена, что каждый профессионал должен заниматься своим делом: застройщик - строить качественное жилье, а риэлтор – налаживать контакт с покупателем, предоставлять качественную сервисную услугу, грамотно продвигать проект на рынке».
Иногда некоторые застройщики, продолжает эксперт, пытаются экономить, создают собственные отделы продаж и… оказываются в проигрыше: экономии не получается. Нужно организовать отдел продаж, платить консультантам-продавцам, потом отдел обрастает соответствующей инфраструктурой – нужны люди, которые занимаются продвижением проекта, рекламой. Расходов требуется все больше, и в итоге содержать собственную структуру для застройщика выходит дороже, чем привлекать к реализации профессионального риэлтора.
Подобного рода утверждения слышались еще не раз. «Думаю, что буду максимально объективен, если скажу, что реализация или поиск квартиры через профессионального посредника является одним из лучших способов, - считает Александр Зиминский, директор департамента элитной недвижимости компании Penny Lane Realty. – Высокая востребованность риэлторских услуг на сегодня подтверждает мои слова».
«Застройщиков, не сотрудничающих с риэлторами, практически не осталось, - уверена Анастасия Могилатова, генеральный директор компании WELHOME. – Все уже давно поняли, что риэлторы, давно и профессионально работающие на рынке, располагают обширными клиентскими базами, поэтому ограничивая участие риэлторов в процессе реализации, можно оказаться «вне рынка». Кроме того, для самостоятельных продаж застройщику необходимо собрать высокопрофессиональный отдел, а это не так просто, поскольку рынок довольно узкий, а продавцы с хорошим опытом работы, как правило, трудятся именно в риэлторском бизнесе, так как доходы в агентстве недвижимости и у застройщика несопоставимы. Наша компания довольно часто сталкивается с тем, что сотрудники отдела продаж, слабо заинтересованные в результатах своего труда, общаются с клиентами не на должном уровне, в то время, как профессиональный риэлтор сделает все, чтобы клиенту было удобно».
…или своими силами?
Все сказанное выше весьма убедительно, но… Как, вероятно, уже заметил проницательный читатель, эти мнения принадлежат риэлторам. А вот другая сторона явно не разделяет энтузиазм. «Наша компания ведет продажи квартиры в наших новостройках самостоятельно, - категорична Наталья Бланкова, маркетолог компании «Пересвет-Инвест». – У нас есть штат квалифицированных специалистов по продажам и представители на объектах, разработана юридическая база (договоры и дополнительные соглашения к ним), а так же ...
Комментарии
(10)#Последние комментарии на сайте