Результаты исследований, проведенных Росстатом в III квартале 2009 года, свидетельствуют о возрастании потребительской уверенности населения. Подобная тенденция вызывает у торговых операторов оптимистическую оценку перспектив рынка торговой недвижимости и ожидание стабилизации отношений с собственниками торговых центров.
По мнению аналитиков, опрошенных "ИФ-Недвижимостью", пик кризиса был пройден в первой половине 2009 года, что подтверждается увеличением спроса на торговые помещения со стороны ритейлеров и снижением доли вакантных площадей в ТЦ.
Однако, по словам экспертов, спад еще не прошел. Ритейлеры оживились, адаптировались к новым условиям, но они не считают, что начался подъем и ожидают роста только весной следующего года.
Предложение растет вопреки кризису
С начала кризиса объем строящихся торговых центров значительно сократился. В III квартале 2009 года на рынке торговой недвижимости Москвы не было открыто ни одного нового объекта. Всего за январь-сентябрь 2009 года рынок торговой недвижимости Москвы пополнился четырьмя новыми современными торговыми центрами, общая площадь которых составила 414 400 кв. метров, а арендуемая – 208 тыс. кв. метров. По данным Colliers, на данный момент общая площадь качественных торговых центров составляет 4,376 тыс. кв. метров, торговая площадь – 2,258 тыс. кв. метров.
Изначально к вводу в 2009 году было запланировано около 1 млн кв. метров торговых площадей в новых ТЦ. "Однако по итогам 9 месяцев план выполнен лишь на 21,7%. – отмечают аналитики компании "Магазин Магазинов" в ассоциации с CB Richard Ellis. - Тем не менее, даже такой скромный показатель ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте