Вместо торговых центров под площадями Белорусского и Павелецкого вокзалов построят подземные паркинги - в первом случае уже есть инвестор в лице крупного банка, а во втором - с прежним инвестором, напротив, расторгнут старый контракт и сейчас идут судебные тяжбы по прекращению договора аренды земли.
Об этом журналистам сегодня рассказал глава столичного комитета по обеспечению реализации инвестпроектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константин Тимофеев.
Напомним, изначально на площади Белорусского вокзала должен был появиться крупный торговый центр, владельцы которого профинансировали бы и строительство крупной транспортной развязки, соединяющей Ленинградский проспект с 1-ой Тверской-Ямской и другими улицами. Однако до реального строительства дело так и не дошло, были лишь переложены подземные коммуникации, из-за чего площадь на протяжении нескольких лет стояла перекопанной. В 2010 году мэр Сергей Собянин отменил решение прежнего городского правительства о возведении торгового центра, отметив, что он бы только ухудшил и без того сложную транспортную ситуацию в этом месте, а развязка положения бы не спасла. Новым решением было возвести под площадью парковку за счет частных средств, а развязку построить на бюджетные деньги.
- По площади Белорусского вокзала сейчас идут переговоры с инвестором по поводу объема коммерческих объектов, которые будут построены вместе с паркингом, - рассказал "РГ" Тимофеев. - Они позволят окупить вложенные средства, но их в любом случае будет немного. Главное сейчас совместить интересы города и инвестора.
Что касается развязки, то какой именно она будет и когда появится сейчас сказать никто не берется. В частности, не ясно, как поступать с мостом над железной дорогой - если его поднимать, то это может привести к прекращению движения поездов на некоторое время, а этого допускать нельзя. О сроках начала строительства паркинга тоже нет точной информации, однако, переговоры с инвестором должны завершиться в этом году. До конца года также планируется решить и ситуацию с площадью Павелецкого вокзала - там тоже хотели построить подземный торговый центр, был даже вырыт огромный котлован, который по сей день портит вид у вокзала. Контракт с инвестором уже расторгнут, при этом идут судебные тяжбы по прекращению действия договора аренды. В мэрии полагают, что суд встанет на сторону города и тогда будет проведен новый конкурс, по итогам которого определится инвестор, готовый возвести подземный паркинг. После завершения стройки опрятный вид приобретет и сама площадь перед вокзалом - ее благоустроят. Если конкурс удастся провести в этом году, то в следующем на объект уже могут выйти строители.
В ближайшее время также можно ждать расторжения и других инвестконтрактов почти на 9 млн кв м. Для сравнения - за весь прошлый год в столице построили 8,6 млн "квадратов". Причина повторного рассмотрения контрактов, после которого они могут быть расторгнуты - их неисполнение. Инвесторы попросту не начали строительство, хотя изначально заявляли о готовности максимально быстро выйти на стройплощадки и получили все необходимые разрешения. "Всего сейчас не реализуется 18 процентов от общего числа инвестконтрактов. Они и будут пересмотрены", - резюмировал Тимофеев.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте