Сегодня 12:48
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:19
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
30.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Среди колористических решений современных коттеджных поселков попадаются такие, что диву даешься. Стойкое впечатление: разрабатывали их не архитекторы, а web-дизайнеры или маркетологи. Помнится, один такой персонаж, оперируя статистикой, с пеной у рта доказывал застройщику, что самые «продаваемые» коттеджи – желтые. Застройщик поверил.

Цвету в архитектуре и дизайне посвящают и студенческие рефераты, и монографии, и нормативно-правовые акты. Колористические решения жилых кварталов и колористические паспорта домов являются неотъемлемой составляющей планирования. Они становятся предметом общественных слушаний и оформляются в соответствии с ГОСТами на проектную документацию. Но все это как правило в городах. Пригородные застройщики имеют возможность проявить изысканный вкус во всей красе, что, собственно, и делают.

Наши поездки по коттеджным поселкам показали: щедрое раскрашивание в радикальные цвета убогих в архитектурном плане построек – выраженный тренд 2012 года. За последний год в редакции БН скопилась основательная подборка фотографий разноцветных домиков, которые мы решили показать архитекторам и ландшафтным дизайнерам. Мы спрашивали их о том, какие ассоциации вызывают те или иные снимки. Самые распространенные варианты ответов – цирк, ярмарка, детская площадка, легковозводимые временные строения.

Между тем на снимках – вовсе не цирк, а коттеджи, дуплексы и таунхаусы, причем как правило объекты по всем другим параметрам (площади, местоположению, техническому оснащению) соответствующие бизнес-классу.

Раскрась домик

О том, как появляются такие колористические решения, мне рассказали представители архитектурной студии, специализирующейся на продаже готовых проектов. Ситуации, когда на стадии формирования генплана нового массива застройщик просто расставляет по участкам типовые проекты – подобно тому, как по шахматной доске расставляются фигуры, встречаются сплошь и рядом. Без дальнейшей детальной проработки подобный документ – не генплан, а всего лишь черновик, позволяющий получать необходимые согласования и открывать продажи объектов. Но именно по этому черновику и начинают строить: время-то не ждет. А в целях строжайшей экономии сами проекты здесь обычно упрощены до простых коробчатых форм. Лишь потом, когда девелопер начинает понимать, что формируемая им архитектурная среда не греет и не радует, начинается паническое раскрашивание домиков. Он хватается за колористику как за спасительную соломинку. Ведь колеровка фасадной краски – удовольствие куда как более доступное, чем излишества в виде эркеров, выразительного остекления, качественной фактурной отделки.

«Не хочется критиковать коллег, но я уверена, что виноваты в подобном положении дел все-таки не только застройщики, но и архитекторы. Ведь именно их, а не девелоперов, годами учат создавать объемно-пространственные решения, формировать комфортную для глаза градостроительную среду, и именно они должны бить тревогу и предупреждать заказчика о возможных последствиях архитектурной “упрощенки”», – утверждает ведущий архитектор LANS GROUP Дарья Морозова.

На деле часто получается, что если перед проектировщиками ставится задача экономить и не дают возможность «разгуляться», они делают заведомо плохой, унылый проект. Между тем, по словам Дарьи Морозовой, даже архитектурные формы могут выглядеть привлекательно: «Нам довелось поработать над проектом поселка, где за основу взяты типовые «коробчатые» проекты коттеджей. Мы решали задачу за счет опционного добавления деталей: эркеров, пристроек с гаражами, балконов... Это выходит дороже, но незначительно».

Более того, в арсенале проектировщиков есть немало приемов, позволяющих разнообразить простые формы вообще без удорожания, например, за счет разных по форме и расположению окон. Или на стадии генпланирования, если располагать постройки не строго по красным линиям, а, к примеру, разворачивать их под углом к дороге, смещая или группируя на участках. Но здесь разработчикам генплана поселения, в основе которого – типовые проекты-«кубики», нужно «включать голову», пространственное воображение и работать с перспективой.

Да, заказчики строительных компаний в последние годы научились считать деньги: жизнь заставила. Но всегда ли они считают правильно и видят возможные последствия? «Чтобы сэкономить на стройке многие выбирают упрощенную архитектуру: строение, приближенное к квадрату или прямоугольнику с двускатной кровлей и декоративной штукатуркой, – говорит директор по развитию строительной компании «Мера» Алексей Соколов, – между тем для придания выразительного внешнего облика мы все же рекомендуем не ограничиваться штукатуркой, а советуем применять и другие материалы, которые с ней сочетаются: натуральный известняк, искусственный камень, тонированное дерево».

Самым распространенным и долговечным материалом для облицовки фасадов каменных домов в индивидуальном домостроении по-прежнему остается облицовочный кирпич разных расцветок и фактур. Но не всегда нужно тратиться на дорогостоящие фасадные элементы, чтобы украсить строение. Грамотно подобранные архитекторами сочетания различного по цвету кирпича позволят выделить контуры здания, обыграть проемы, сделать красивую рустовку по углам. В деревянном домостроении несколько лет назад доминировали тонированные лессирующие и пропиточные составы, подчеркивающие естественные цвета и фактуру древесины, но сегодняшние заказчики отдают предпочтение укрывным краскам: они более долговечны. Алексей Соколов затруднился выделить пристрастие частных заказчиков к тому или иному цвету: в основном индивидуальные клиенты все-таки предпочитают классические сдержанные цвета, преимущественно светлых и теплых тонов и настороженно относятся к «радужным».

Но в данном случае речь идет не о домах на продажу, к которым пытаются привлечь внимание, а о тех, что строит для себя любимого.

Заплатки на ландшафте

По словам Павла Блюменберга, руководителя ландшафтного ателье «Мастер Поль», тенденция раскрашивать домики пришла к нам из приполярных регионов. Скандинавские застройщики сегодня тоже отдают предпочтение ярким расцветкам, они пытаются внести разнообразие в суровый ландшафт. В массовой застройке жилых микрорайонов российских северных районов, где мало солнца, а большая часть года – зима, тоже доминируют яркие, контрастные цветовые решения. Но все хорошо в меру.

«В колористике должна присутствовать логика, – утверждает Павел Блюменберг, – она должна присутствовать в нормативных документах, определяющих архитектурный облик территорий, диктоваться муниципалитетами и органами архитектурного надзора». Наш собеседник рассказал, что в той же Финляндии не только местные традиции и ландшафтные решения обыгрываются в цветовой гамме, но и, к примеру, даже названия улиц: «Помнится, для Осенней улицы в одном из финских пригородов, утвердили колористические решения с преобладанием желтого, красно-коричневого и коричневого цветов. Получилось просто и со вкусом».

Несколько лет назад отечественные загородные застройщики испытывали пристрастие к расцветкам, близким к натуральным цветам – камня, древесины, кирпича. Яркий дом воспринимался как желание выделиться. Сегодня колеровка фасадной краски в любые цвета радуги – условие явно недостаточное, чтобы доминировать над окружением. Между тем не всем близки эстетика модерна и модная нынче органическая архитектура Райта с ее приверженностью к камню, нарочито состаренному бетону и дереву, которая показывает, что дом словно вырос сам. А разноцветные штукатурные фасады – это не только сельский гламур, но и, к примеру, архитектура эпохи барокко.

«В русских архитектурных традициях многоцветье ассоциировалось и с праздником, и с богатством, и с купеческой роскошью... И с безвкусицей – тоже. Грань здесь тонкая, – рассказывает член Союза дизайнеров России Валерия Кузнецова. – Современные заказчики тоже порой желают видеть на своем участке «маленький дворец» и начинают копировать дворцовую архитектуру. Однако надо отдавать себе отчет, что маленькие дворцы, если в них нарушены классические пропорции, смотрятся убого. Многоцветие не спасает положения».

На сайтах архитектурных фирм и дизайнерских ателье можно почерпнуть множество, на первый взгляд, полезной информации о том, что теплые тона в интерьере и экстерьере бодрят, а холодные – успокаивают и расслабляют. Но ни архитекторы, ни ландшафтные дизайнеры не предложат вам универсальную цветовую гамму на все случаи жизни. Навязчивые цветовые решения как на фасадах, так и в интерьерах – конечно, привлекают всеобщее внимание, а потому, с точки зрения маркетолога, продвигающего коттеджный поселок, часто оказываются предпочтительными. Но если мы находимся внутри – на участке или в доме, такая колористика может подавлять, вносить дисгармонию, вести к утомлению, создавать ощущение нестабильности. Ко всему прочему агрессивные цветовые решения способны полностью подавить достижения ландшафтного дизайна.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
КРТ, улицы Наташи Ковшовой и Озерная

В Очаково-Матвеевском в рамках проекта КРТ построят жилой квартал для реализации программы реновации

На улице Наташи Ковшовой построят дома для реализации программы реновации общей площадью более 75 тысяч квадратных метров. Ориентировочная площадь квартир в них составит 44 тысячи “квадратов”.
10
Дом.РФ лого

Более 1,5 миллиона семей в России улучшили жилищные условия с «Семейной ипотекой»

В рамках программы «Семейная ипотека» с 2018 года было выдано кредитов на сумму более 7,2 трлн. рублей, из бюджета на компенсацию процентов выплачено свыше 1,2 трлн. рублей.
00
Intermark Real Estate (ранее Savills в России), логотип компании

Итоги первого полугодия 2025 на рынке элитной аренды Москвы

Intermark Аренда (ГК Intermark) поделилось свежей аналитикой по рынку элитной аренды Москвы за первое полугодие 2025 года. Сенсаций нет. Самые дорогие элитные квартиры в аренду расположены в районах Фрунзенская и Хамовники.
00
Двор-парк Монблан

В Замоскворечье появится альпийский парк в жилом комплексе «Монблан»

Во внутреннем дворе жилого комплекса «Монблан» площадью около 7 000 квм. появится круглогодичный сад в альпийском стиле. Под благоустройство отводится 56% всей территории комплекса.
00
ГК "Пионер", логотип

Россияне откладывают больше половины своего дохода на покупку квартиры

Согласно результатам опроса, проведенного девелопером PIONEER среди граждан России, почти половина респондентов откладывает значительную часть своего дохода на покупку квартиры.
00
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Два исторических здания в Таганском районе выставили на торги

Городская усадьба и флигель XVIII–XIX вв. общей площадью свыше 1,1 тысячи квм., являющиеся объектами культурного наследия, сейчас доступны для покупки. Объекты расположены на Воронцовской улице, дом 7, строения 1 и 2.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Два коммерческих помещения в САО доступны на городских торгах

Помещения расположены по адресам: Нарвская улица, д. 5, и Ленинградское шоссе, д. 8, корп. 1. Площадь первого 69,3 квм, оно находится на первом этаже. Второе помещение площадью 493,5 квм занимает первый этаж и подвал.
00
Торговый ряд в супермаркете - полки с разнообразными товарами, зип-лок пакеты, банки, картонная упаковка

Контрактное производство упаковки: критерии выбора подрядчика для бизнеса

Контрактное производство упаковки снижает капитальные затраты и риски бизнеса. Критерии выбора подрядчика, виды услуг фасовки и экономические преимущества аутсорсинга упаковочных процессов.
00
Внедорожник Танк-500 в деле

Обзор внедорожника Танк 500 - плюсы и минусы автомобиля

Tank 500 – транспорт, несомненно, заслуживающий внимания российских автолюбителей. Несмотря на некоторые недостатки он обеспечивает бОльший уровень комфорта по сравнению с российскими аналогами и в общем то за доступную стоимость.
00
БЦ STONE Ходынка 3

Строящееся офисное здание STONE Ходынка 3 соответствует классу Prime

STONE Ходынка 3 стал третьим строящимся объектом в Москве с признанным наилучшим качеством, расположением и техническими параметрами - Moscow Research Forum сообщил о соответствии объекта классу Prime.
00
Ростех и Вышка стали партнерами московской Школы № 58

Ростех и Вышка стали партнерами московской Школы № 58

Школа № 58, Ростех и ВШЭ договорились о партнерстве в сфере профориентации школьников. Программа «школа — вуз — предприятие» будет реализована на базе нового школьного корпуса в жилом районе ÁLIA.
00
Росреестр

Подписан закон о проведении кадастровой оценки с помощью НСПД

Закон был принят Государственной Думой во втором и третьем чтениях 9 июля 2025 года и одобрен Советом Федерации 16 июля 2025 года. Теперь он подписан президентом РФ.
00
ULTIMACity

Аналитики ГК «КОРТРОС» посчитали динамику объема предложения жилья в локации Южного порта Москвы

Количество квартир в открытой продаже в локации промзоны Южного порта столицы по итогам первого полугодия 2025 года выросло более, чем на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Москвичи стали чаще оформлять недвижимость в Калужской, Тульской и Владимирской областях

За первые 6 месяцев 2025 года Росреестром по Москве принято 69 765 заявлений от жителей столицы на регистрацию и кадастровый учет недвижимости в других регионах страны по экстерриториальному принципу.
Или войти с помощью: