Цены на коммерческую недвижимость идут вниз, но многие аналитики утверждают, что сейчас самое время инвестировать свои средства в данный сегмент. Почему? Этот вопрос и стал предметом обсуждения на недавно прошедшей встрече в Московском бизнес-клубе. «В марте 2009 года объем предложения на рынке коммерческой недвижимости вырос, что, впрочем, было ожидаемо, – отметил в своем выступлении гендиректор консалтинговой компании Денис Колокольников. – Тем не менее предложение все же существенно ниже рекордных показателей декабря 2008 года, когда собственники в срочном порядке «сбрасывали», пока не перевелись покупатели.
Еще одна тенденция сегодняшнего рынка купли-продажи – выход на рынок большого количества крупных объектов. Если сравнивать с тем, что происходило в докризисные времена, то общая площадь объектов по сравнению, например, с февралем 2008 года выросла на 23%, тогда как объектов стало больше всего на 1%.
По-прежнему на крайне низком уровне находится и количество сделок. Стагнация на рынке продолжается. Причина все та же: на данный момент рынок еще не сориентировался по уровню цен, поэтому и разрыв между ценами спроса и предложения достаточно велик. Собственники по возможности стараются не снижать цену, хотя уже всем понятно, что по докризисным ценам покупателя найти нереально. Поэтому в процессе переговоров большинство собственников надеются на дисконт в размере 20–30%, а порой и 50%. Например, офисное помещение в бизнес-центре класса А на ул. Щепкина за февраль подешевело на 30%. А торговое помещение на Покровке только за месяц упало в цене аж на 49%: с 15 000 до 7665 долларов за «квадрат». Но даже и с такими скидками покупатели не спешат покупать, они ожидают ценового дна. Хотя, я думаю, что первого ценового дна мы уже достигли».
Это заявление аналитика как-то оживило собравшихся в зале. Все стали бурно обсуждать вопрос ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте