Правило первого абзаца.
Написали материал, статью, коммерческое письмо? А теперь перечитайте первые два абзаца и задайте себе вопрос: а они правда нужны в этом тексте. Часто в первых абзацах мы подводим к теме статьи. В лучшем духе школьных сочинений подводим долго и тщательно. Читатель уже всё понял и готов ехать, а мы всё еще запрягаем.
Именно поэтому у профессиональных копирайтеров есть такое правило – правило первого абзаца. Звучит оно так: первый абзац любого текста как правило можно безболезненно удалить.
Написали. Перечитали и удалили. Или заменили два первых абзаца одним более емким предложением. И текст станет более динамичным и меньше читателей отвалится на этом этапе.
Начните с середины.
Часто мы садимся за компьютер, открываем новый файл, чтобы написать гениальную статью, пресс-релиз или коммерческое предложение и… впадаем в ступор. В голове роятся многочисленные варианты вступления, но на лист ничего не ложится. С такой проблемой сталкивался любой пишущий человек. Боязнь белого листа, писательский ступор – по-разному называют эту ситуацию. Многие в такой ситуации просто бросают и уходят заниматься другими делами в ожидании прихода музы. Но если вы не вольный художник, а PR-специалист, маркетолог или профессиональный копирайтер, то у вас как правило есть жесткий дедлайн, к которому вы независимо от вдохновения должны выдавать тексты. А значит, ждать нет возможности.
В такой ситуации я всегда предлагаю совет – начни с середины. Не надо ломать голову над вступлениями и подводкой к теме. Начните писать сразу суть. Начните писать с любого места из середины. Да хоть с конца. Главное начать процесс, а дальше потихоньку процесс пойдет. Мне всегда помогает. Начинаешь прорабатывать какие-то куски текста из середины, и потихоньку снимаешься с тормоза, а дальше пошло и покатилось. И уже стала понятна концовка и постепенно и начало в голове нарисовалось.
Сокращайте.
Не только первые два абзаца должны попадать под подозрение. Любой текст от сокращения только выигрывает. Если то же самое можно сказать меньшим количеством слов или знаков – надо это делать. Длинноты портят даже художественный текст, а уж пресс-релизы, коммерческие предложения и статьи и подавно.
Убирайте мусорные лишние слова, убирайте сложные конструкции, вычищайте канцелярит. Написали текст – прочитайте его себе вслух. Вы точно споткнетесь в нескольких местах и поймете, что тут надо сократить или упростить.
Меньше букв – больше читателей. Это правило действительно работает.
А если нужен более глубокий и детальный разговор об актуальных инструментах для работы с текстами, приходите учиться на мой онлайн-курс "Коммерческое предложение и другие продающие тексты", который стартует 23 сентября.
На курсе вы научитесь:
- писать продающие тексты для различных задачи и различных аудиторий,
- понимать каким должен быть эффективный продающий текст,
- как цеплять целевую аудиторию при помощи текста, привлекать и удерживать внимание,
- как делать акценты в тексте на важных вещах,
- как строить логику продающего текста,
- как писать понятно и просто,
- какие элементы продающего текста использовать для решения разных задач,
- как увеличить продажи при помощи правильных продающих текстов.
Посмотреть программу курса и зарегистрироваться можно тут: https://clck.ru/QDCKB
Об авторе курса:
Тимур Асланов - главный редактор журнала "Управление сбытом"
- предприниматель,
- основатель издательского дома "Имидж-Медиа"
- автор книг "Арифметика продаж. Руководство по управлению продавцами", "Альфа-продавцы. Спецназ в отделе продаж", "Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления", "PR-тексты. Как зацепить читателя", "Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов" и др.,
- член Гильдии маркетологов,
- организатор, модератор и спикер ведущих российских конференций в области продаж, розничной торговли, маркетинга и PR,
- автор и ведущий семинаров и тренингов по управлению продажами, технике продаж и публичным выступлениям.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте