Постоянно изменяющиеся условия – та самая стихия, в которой развивается современный рынок. Зачастую схемы, еще вчера работавшие успешно, сегодня уже оказываются неэффективными. При этом главным фактором, спутывающим все планы, выступает элемент неожиданности. Чтобы сохранять конкурентоспособность, важно научитьсяне только прогнозировать события, но и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию. К такому заключению сегодня приходит все больше руководителей во всех сферах бизнеса.
Анализируя опыт западных коллег, отечественные предприниматели учатся избавляться от привычных стереотипов, в частности, глубже осмысливать роль персонала в жизни компании. Поскольку движущей силой бизнеса являются не финансы, а люди, выявить среди них потенциальных лидеров принципиально важно. Следующий важный шаг – воспитать и сориентировать их в нужном направлении. Практически осуществить это помогут специальные тренинги. Ознакомиться с программой тренингов можно, пройдя по ссылке.
Как и в любом коллективе, в команде лидеров существует своя «иерархия». Каждый из них имеет собственный потенциал и сферу компетентности. Задача руководителя всё (точнее всех) расставить по своим местам. Важно научить лидеров адекватно оценивать свои возможности и эффективно выполнять возложенные на них обязанности. В ходе тренингов участники углубляют знания в области психологии, социологии, менеджмента, проходят тесты, отрабатывают различные ситуации в группах и т.д. В идеале каждый руководитель компании (корпорации) сам должен стать тренером для своих подчиненных. Только таким образом ему удастся сформировать из них команду, объединенную общими целями. Только так разумные амбиции харизматических личностей не приведут к взаимному соперничеству. Очевидно, что лидерство и руководство всегда остаются родственными понятиями.
Требования, предъявляемые к лидеру, определяются его рангом. Это значит, что человек, претендующий на такую роль, должен не только проявлять инициативу, но и доводить начатое до конца. Масштаб задач при этом может быть различным. Если от «генератора» идеи требуется убедительно изложить ее суть в лаконичной форме, «реализатор» должен уметь практически воплотить ее. Кроме этого, каждый лидер должен такими качествами, как хладнокровие, стрессоустойчивость, интуиция и др. Тренинги помогают не только оттачивать уже имеющиеся способности, но и приобретать новые.