По сути, развитие цивилизованного сегмента розничной торговли в России началось не так давно - первые торговые центры стали появляться в конце 2000-х гг. До этого момента у россиян не было альтернативы, и они активно посещали рынки, как вещевые, так и продовольственные. Постепенное сокращение доли рыночной торговли в структуре розничного товарооборота началось с 2000 г., однако резкое изменение произошло в 2007г., когда за годовой период доля рыночной торговли сократилась на 4,4 п.п (19,6% до 15,2%). По мере прироста качественных торговых площадей в торговых центрах, столичные рынки эволюционировали в эко-базары, фермерские рынки и фреш-маркеты - относительно новый формат, который довольно быстро набирает популярность у россиян… Инициированный московскими властями переход уличных рынков на объекты капитального строительства стал новой ступенью в эволюции формата. Фактически, идея "рыночной" реформы в том, чтобы ликвидировать опасные (вспомним трагедию "Басманного рынка"), нелегальные, не соответствующие санитарным нормам объекты, деятельность которых связана с нарушениями миграционного и налогового законодательства. Судьбоносные перемены привели к тому, что отдельные рыночные концепции были прекрасно интегрированы в современные торговые центры, а другие размещены в капитальных строениях и, оптимизировав дизайн и схему торговых павильонов, перешли в категорию привлекательных и, даже, несколько экзотических "экобазаров".
Примеры
Первым примером сетевой концепции рыночной торговли стал фермерский рынок корпорации "Ростик Групп" - "Экобазар-Мытищи", открывшийся в декабре 2011 г. Он представляет собой современный фермерский рынок, организованный на первом уровне двухэтажного здания. Можно отметить, что управляющая компания вполне справляется с поддержанием торгового зала в чистоте: даже на втором этаже комплекса, где реализуются товары промышленной группы, не ощущается никаких негативных последствий деятельности продовольственного рынка (в том числе, и запахов). В ближайшее время будет открыт второй "Экобазар" в Обнинске. В планах компании строительство еще 10 объектов на территории Москвы и Подмосковья в течение ближайших 5 лет. Популярности экобазаров и фреш-маркетов способствует расширение категории покупателей, которые заботятся о здоровом питании и готовы заплатить дороже за ...