Известно, что за последние несколько месяцев, спрос на торговые площади столицы сократился на 20-25%. В крупных торговых центрах закрываются брендовые магазины, так например, в марте этого года будут подготовлены к закрытию все магазины под маркой Diesel. По прогнозам экспертов, через три-четыре месяца количество пустых площадей в торговых центрах может составить 40-50%. Под влиянием финансовой нестабильности большинство операторов розничной торговли отказываются от программ развития.
Арендаторы, которые остаются пытаются извлечь преимущества из сложившейся ситуации, пересматривают условия договора в сторону снижения арендных ставок.
Согласно аналитическому исследованию консалтингового центра «МИЭЛЬ» в Москве в 2008 году были введены в эксплуатацию 15 торговых центров. Всего было введено 45% площадей от заявленных на начало года. В результате общий объем предложения торговых центров Москвы к 2009 году составил 3 млн. кв. м.
По словам Айдара Галлеева, Руководителя Департамента коммерческой недвижимости «АКЦ МИЭЛЬ», к концу 2008 года количество предложений на рынке значительно превысило спрос. В первой половине 2008 года вакантные площади в качественных торговых центрах составляли 3-5%, к концу года их количество увеличилось до 10%.
Однако в ближайшее время стоит говорить не о насыщении рынка качественными торговыми центрами, а о борьбе форматов, считает Айдар Галлеев. Значительным спросом будут пользоваться торговые площади, расположенные в месте наивысшего сосредоточения покупательских потоков, кроме того, будут развиваться более демократичные форматы торговли.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте