Рынок недвижимости постепенно перестраивается на работу по новым правилам, но некоторые девелоперские компании уже сейчас предлагают покупателям квартир расчеты с помощью эскроу-счетов*.
* Эту тему обсуждали в ходе «Деловой пятницы», организованной радиостанцией «Комсомольская правда» 9 ноября в Marriott Grand Hotel
Как это сказывается на экономике проектов, рассказал Олег Ступеньков, руководитель консалтинговой компании «ТОП Идея»:
- Мы занимаемся продажами в жилых комплексах комфорт-класса в Подмосковье и Екатеринбурге, а также реализуем проект бизнес-класса в Москве. Могу отметить, что клиентская аудитория в сегменте комфорт-класса изменилась и уже отреагировала на законодательные новшества касательно схем реализации квартир в строящихся домах с помощью эскроу-счетов. В наших офисах продаж на объектах комфорт-класса посетители задают сразу же вопрос: «Вы уже по эскроу-счетам работаете или еще нет?» То есть покупателя жилья в массовом сегменте это волнует, так как это напрямую связано с защитой его интересов.
Поэтому застройщики, которые уже сейчас открыли соответствующие спецсчета и готовы предложить клиентам расчеты через эскроу, в ближайшее время смогут воспользоваться этим как конкурентным преимуществом и получить шанс нарастить объемы и темпы продаж, в то время как конкуренты еще только готовятся к работе по новой схеме.
Таким образом, до 1 июля 2019 года у стройкомпаний появилась дополнительная возможность привлечь большее количество покупателей – только за счет более быстрого перехода на новые правила финансирования. Ведь через полгода по эскроу-счетам будет работать подавляющее большинство застройщиков – и покупателям жилья придется вновь предлагать какие-то другие преимущества.
Разрабатывая сейчас финансовые модели для новых проектов, мы видим, что девелоперы не смогут взять «передышку» и не думать о темпах продаж даже после перехода на проектное финансирование. Ведь для тех, чьи проекты будут реализовываться и строиться быстрее и успешнее, банки предложат преференции. Поэтому компаниям придется серьезно вложиться в маркетинговую составляющую на самом старте и думать о жилых проектах концептуально: это поможет отстроиться от конкурентов, увеличить продажи и в итоге сэкономить на обслуживании эскроу-счетов.
При этом в бизнес-классе от своих клиентов мы вопросов, связанных с эскроу-счетами, пока не слышали. Здесь, по нашим наблюдениям, многие покупатели пользуются рассрочкой платежа – ее доля в общем объеме продаж может достигать 80%, тогда как в комфорт-классе до 90% занимает ипотека. Рассрочка для большинства клиентов, пользующихся этим механизмом, также выступает как некая гарантия того, что в случае непредвиденной ситуации с ходом строительства часть средств все-таки остается у клиента, то есть на момент заключения договора он не вносит 100% стоимости квартиры сразу. То, что и застройщик готов заключить договор, не получая всей суммы сразу, также для покупателя является дополнительным свидетельством надежности строительной компании.
Справка о компании
Консалтинговая компания «ТОП Идея» создана в 2015 году профессионалами рынка недвижимости, имеющими опыт работы более 17 лет. Компания выполняет маркетинговые исследования, создает концепции, разрабатывает стратегию развития проекта, управляет продажами, осуществляет поиск и привлечение инвестиций в девелоперские проекты. Направления работы – жилая недвижимость, проекты редевелопмента, коттеджные поселки. Регионы: Москва, Московская область, Екатеринбург. К 2018 году в портфель решений, разработанных командой компании «ТОП Идея», входит 10 объектов с общим проектным объемом свыше 1,47 млн кв. м.
Сайт компании: http://top-idea.top/
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте