В Сибири рынок товаров для дома фактически только вышел на старт. В регионах правят бал местные сети, приход транснациональных и национальных игроков только анонсирован, а планы слияния или поглощения уходят куда-то далеко в будущее. Осенью этого года в Новосибирске должны появиться первые торговые площадки федеральных и международных игроков DIY-рынка (DIY — от английского Do it yourself, на русский можно перевести как «сделай сам»). На Бердском шоссе идет строительство гипермаркета калининградского «Бауцентра», в сентябре в ТЦ «МЕГА» откроется магазин французской сети Leroy Merlin. Кроме этого, в Новосибирске ищут площадки германская компания OBI, французская Castorama и федеральный «Старик Хоттабыч».
По расчетам компании ADG Group (одного из лидеров российского рынка торговой недвижимости), город выйдет на европейский уровень обеспеченности жителей площадями только к 2010–2012 годам. А по оценке генерального директора холдинговой компании (ХК) «Домоцентр» (Новосибирск) Тимофея Кулигина, «сегодня наш сегмент товаров для дома не насыщен и в пять раз менее развит, чем рынок Европы или Америки». Конкуренция настолько низка, что у игроков пока нет необходимости в четком позиционировании брендов (ситуация та же, что и на рынке продуктового ретейла лет пять назад). «Соперничество находится на том уровне, когда для привлечения покупателя достаточно предложить широкий ассортимент товара, — говорит Тимофей Кулигин. — А все магазины DIY отличаются друг от друга только месторасположением. Люди выбирают те, что ближе».
Так что борьба за потребителя между «ДомоЦентром» и, например, новосибирскими сетями магазинов «Перестройка» и «Большой ремонт», алтайскими «Практиком» и «Арсеналом», новокузнецким «Первомастером» в большей степени условна. Приход в Новосибирск чужаков, конечно, изменит ситуацию. «Многое зависит от того, как они выстроят конкурентную борьбу. Западные компании славятся тем, что часто начинают осваивать регион с демпинга. И этим они опасны для нас, — поясняет генеральный директор «Домоцентра». — Они, в силу транснациональных масштабов бизнеса, могут совершенно безболезненно для себя продолжительное время держать цены ниже рыночных. Мы же хоть и самый крупный игрок на сибирском рынке, не можем позволить себе жить долго без прибыли. Соответственно, могут быть разные варианты развития событий в сегменте DIY».
Линия обороны
Что же в этом случае могут противопоставить силам международного ретейла местные компании? В первую очередь, конечно, стремительное развитие сети. ХК «Домоцентр» в январе нынешнего года открыла крупнейший в Новосибирске гипермаркет общей площадью 17 тыс. кв. м. При этом, согласно стратегии компании, розничные крупноформатные магазины (не менее 10 тыс. кв. м) будут последовательно развивать работу в Новосибирске, Кемерове, Новокузнецке, Томске, Иркутске, Барнауле, Омске, Красноярске, то есть в городах с населением не менее полумиллиона человек. В конечном итоге группа намерена к 2010 году занять не менее 30% рынка в каждом из них.
Кроме этого, запланировано открытие магазинов «ДомоЦентр» во всех вторых городах Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края с населением свыше 100 тыс. человек. Стандарт, принятый на вооружение в компании: на каждые 100 тыс. населения должно ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте