Почему петербургская подземка будет строиться быстрее и дешевле, чем раньше, когда начнется проходка новых тоннелей в городе и сколько новых станций откроется в области, рассказал корреспонденту БН генеральный директор НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак.
– Владимир Александрович, разрешите начать наш разговор с самых важных для петербуржцев вопросов – сроков окончания проектирования и, соответственно, начала строительства новых станций в Петербурге. Правильно ли мы понимаем, что первым на очереди является продолжение Фрунзенского радиуса до Шушар?
– Совершенно верно, новый вариант проекта мы повторно отправили в Главгосэкспертизу, после того как сняли все ее замечания по старому. Срок окончания экспертизы – 1 октября. Но подготовительные работы там уже вовсю ведутся. Думаю, что уже в октябре будет объявлен конкурс на строительство трех станций – «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» с электродепо «Южное».
– А проект продолжения третьей («зеленой») линии от станции «Приморская» до «Зоопарка», на которую средства выделяются из федерального бюджета, уже готов?
– Мы заканчиваем его разработку, и готовый проект будет отправлен на экспертизу в начале октября. При этом мы его разделим на два этапа (такую задачу нам поставил заказчик): первый – это станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина», второй – станции «Яхтенная» и «Зоопарк». Есть еще и третий этап, но он пока отложен на неопределенное время – это второй выход (на улицу Одоевского) со станции «Приморская».
– Станция «Улица Савушкина», насколько нам известно, будет строиться открытым способом?
– Совершенно верно. Таких станций, к сожалению, у нас в городе немного – «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово». Но тут важен даже не столько тип самой станции, а способ строительства тоннеля. Он будет двухпутным, диаметром 10,6 м. Сначала между «Улицей Савушкина» и «Яхтенной» (на Туристской улице) будет сооружен стартовый котлован. Туда будет опущен проходческий щит, и он начнет двигаться в сторону «Приморской», затем будет разобран, снова опущен в тот же стартовый котлован и пойдет уже в противоположную сторону – к «Яхтенной». Станции «Новокрестовская» и «Яхтенная» – тоже мелкого заложения (то есть подземный вестибюль находится недалеко от поверхности земли) и значит, также будут строиться открытым способом. А вот «Зоопарк» – станция глубокого заложения, вестибюль запроектирован на глубине около 50 м, в перспективе она станет пересадочной на станцию «Шуваловский проспект» (5-я линия).
– Двухпутный тоннель, очевидно, дешевле двух однопутных. Почему же так не делали раньше?
– Просто раньше не было такого оборудования. Современные щиты могут работать гораздо быстрее и практически без присутствия человека, что ранее было невозможно. Впервые такая возможность появилась, когда ликвидировался размыв – был закуплен австрийский щит, который подобный тоннель впервые прошел. Что касается цены вопроса, то здесь все надо сравнивать комплексно. Сама проходка – она, напротив, дороже. Зато придется устанавливать куда меньше оборудования, сооружать меньшее количество вентиляционных шахт и прочих технических помещений, которые необходимы по правилам эксплуатации и которых в подземке очень много.
– Так все-таки в итоге километр тех тоннелей, которые вы сейчас проектируете, обойдется дешевле, чем те, которые строились пять-десять лет назад?
– Тут тоже не все так однозначно. Есть ли взять нормативную базу по ценообразованию 2012 года, то, вроде ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте