За декларацией премьера о благородных намерениях относительно пенсионеров последуют нелегальные действия работодателей по «налоговой оптимизации», а также увольнения и замораживание заработной платы.
Во все времена в СССР, а потом в России неукоснительно действовал один закон, с помощью которого простые люди вычисляли для себя последствия шагов собственного руководства. Если Политбюро утверждает продовольственную пограмму, значит, надо завести знакомство в продовольственном магазине. Если Центробанк говорит, что дефолта не будет, – пора запасаться долларами. Если правительство обещает позаботиться о стариках, значит, мало никому не покажется. Во всех возрастных категориях.
Спасение Пенсионного фонда и даже обещание так изменить порядок отчислений в него, чтобы обеспечить пенсионерам если и не благосостояние, то хотя бы нестыдное пособие на старость, безусловно, сами по себе являются благородными объяснениями принятого правительством решения увеличить и так немаленькую налоговую нагрузку на реальный сектор экономики (впрочем, не на весь – еще раньше власть посулила поблажки сырьевикам).
Запланированное властью на 2010 год повышение социальных отчислений со стороны работодателей должно, по словам премьера Путина, «сохранить стабильность пенсионной системы при разумном уровне налоговой нагрузки на экономику». Проблема в том, что стабильность пенсионной системы и после этого останется под вопросом, а разумность уровня этой самой нагрузки находится под вопросом уже сейчас.
Реакция реального сектора на мировой кризис, кризис внутрироссийский (причины которого не исчерпываются системными проблемами американской экономики) и действия ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте