Объем введенных номеров в Московской области в 2020-2024 годах снизился на 80% по сравнению с результатами 2010-2014 годов, когда в Подмосковье в среднем открывались более 600 номеров ежегодно.
В 2024 году в Московской области не открылось ни одной гостиницы номерным фондом более 100 номеров, сообщают аналитики консалтинговой компании IBC Real Estate. Ожидается, что в 2025 году в Подмосковье состоится открытие лишь одного гостиничного объекта – отеля Azimut в Орехово-Зуево на 75 номеров, расположенного на территории креативного кластера «Стачка». В период 2020-2024 гг. объем нового строительства составил в среднем 147 номеров ежегодно, что демонстрирует значительное сокращение темпов по сравнению с 2010-2014 гг., когда ежегодный объем ввода гостиничных номеров составлял в среднем около 655 номеров. Таким образом, за последние десять лет показатель сократился практически на 80%.
Объем нового строительства в Московской области: количество объектов и номерной фонд
Источник: IBC Real Estate
Сегодня строительство гостиничных объектов значительно усложнено возросшей стоимостью строительства, трудовых ресурсов и других операционных расходов. Однако в ближайшие годы темпы ввода новых номеров могут увеличиться. Более активному запуску в регионе новых проектов будет способствовать рост турпотока по всей России, в том числе и в Московской области.
По итогам 2024 года количество турпоездок в Московскую область достигло 18 млн, прирост год к году составил 9%. Московская область – один из регионов-лидеров по количеству совершенных краткосрочных туристических поездок. Путешествия выходного дня – активно развивающийся тренд на рынке туриндустрии России. В 2024 году около 40% всех путешествий пришлись именно на краткосрочные поездки на выходные и праздники, а по сравнению с прошлым годом их число выросло год к году на 10%. Близость и транспортная доступность Московской области к столице обусловливает активный приток туристов в регион, поэтому развитие качественной гостиничной инфраструктуры остается одним из приоритетных направлений развития Московской области.
Таким образом, стремительный рост количества туристических поездок в Московскую область способствует запуску новых проектов в регионе, в том числе и под управлением сетевых операторов. Так, помимо строящегося в Орехово-Зуево отеля, Azimut планирует открыть в подмосковной Истре еще один пятизвездочный отель под брендом Metropol, он станет третьим в этой линейке. Сейчас объект находится на стадии проектирования и планируется к началу строительства в этом году.
Совокупно, сегодня в Московской области на этапе строительства находится более 4 тыс. номеров с заявленным сроком ввода с 2026 до 2028 года. Большинство строящихся объектов воспользовались действующими государственными мерами поддержки в рамках Постановления №141.
«Ввиду ограничений, связанных с выездным туризмом, а также тенденцией на сокращение длительности поездок, загородные отели для отдыха в выходные дни являются точками притяжения туристов. Строительство загородных отелей осложнено высокой стоимостью создания необходимой инфраструктуры и благоустройства территории. Однако активная государственная поддержка отрасли является драйвером запуска новых проектов и способствует развитию гостиничной инфраструктуры в регионе», – комментирует Алексей Ефимов, генеральный директор IBC Real Estate.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте