Среди методов, позволяющих выгодно продать квартиру, есть один, который называется «аукцион». Технология сводится к тому, чтобы собрать много покупателей, показать им, какая острая конкуренция существует между ними, а потом объявить, что достанется квартира тому, кто предложит бОльшую цену. Понятно, что лучше всего «аукционы» получались в период ажиотажного роста – тогда для их организации порой и делать ничего было не надо, покупатели сами сбегались и начинали торговаться друг с другом.
Сегодня на рынке другие реалии, но – как заверили знающие люди – при изрядном умении можно устроить все и сейчас. Обозреватель журнала Metrinfo.ru решил выяснить, как именно.
На правах пролога
Автор этих строк – журналист. Пишу статьи, т.е. произведения не очень большие по объему. А душа иной раз просит чего-нибудь масштабного, эпического. Особенно вдохновляет перспектива написать творение «с прологом и эпилогом» - сами эти слова кажутся такими значимыми, вроде как замахнулся на Вильяма нашего, Шекспира.
В данный момент моя мечта сбывается – по крайней мере, наполовину. Пролог этой статье точно необходим. Обратившись к экспертам рынка с просьбой прокомментировать «аукционы», от очень многих мы услышали массу гневных слов. «Аукцион, по моему мнению, является обманом клиента… Это жлобство… Мы считаем, что работать так неправильно… Если попадаем на просмотре в такую ситуацию – сразу разворачиваемся и уходим…» Далее, однако, господа риэлторы дали глубокие и развернутые комментарии демонстрировавшие доскональное знание предмета...
Снова о бесплатном сыре. Ну, почти бесплатном…
Первое условие «аукциона» – наличие достаточного количества желающих. Будут они – торг между ними начнется сам собой. Не будут – ничего продавец не сделает. Как же сделать так, чтобы интересующиеся квартирой появились в «промышленных количествах»?
Ответ прост и очевиден – путем выставления цены, более низкой, чем в среднем по рынку. А какой именно? Тут мнения наших экспертов разделились, но не очень сильно: все ответы уложились в «вилку» в 10-20%. Т.е. если принять нормальную рыночную цену для данной квартиры в 100%, реклама продавца должна обещать ее за 80-90%.
Меньший дисконт смысла не имеет – покупатели его и не заметят. Больший, как ни странно, может сделать квартиру не привлекательной, а прямо наоборот: покупатели заподозрят неладное. Вовсе не обязательно, что они поймут, что их пытаются согнать на «аукцион» - бывают и другие причины, по которым объект, продаваемый чересчур дешево, лучше не покупать. Самая частая – «кривые» правоустанавливающие документы, различные «темные пятна» в истории.
Равняйсь, смир-р-рно!
Вторая проблема, стоящая перед продавцом-«аукционистом» - собрать всех участников вместе. Ведь дело, предстоящее ему, подобно классической греческой трагедии: требует единства места, времени и действия. Задача не ...
Комментарии
(8)#Последние комментарии на сайте