26.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
25.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Анар Дамиров, директор по автоматизации и управлению проектами компании Ориентир
Фото: Источник фото

Эффективность работы складов сегодня напрямую зависит от того, используют на них технологичные решения или нет. Те, кто отказываются от инноваций, заведомо проигрывают. Директор по автоматизации и управлению проектами компании «ОРИЕНТИР» Анар Дамиров рассказал, какие решения есть на российском рынке.

В складских помещениях хранят, принимают и отгружают товар, а также занимаются сборкой заказов. На каждом из этих этапов можно применять автоматизацию, которая сократит расходы бизнеса. По всему миру предприниматели оптимизируют три направления.

  • Увеличивают полезное время в процессе сборки заказов. На практике много сил уходит на поиск товара и перемещения людей по складу. Это время бизнес называет «холостым» — никакого реального результата работы нет, а зарплата персоналу начисляется. По опыту, примерно до 70% всего рабочего дня может проходить в поисках грузов. Автоматизация снижает эту долю до 30–10%.
  • Занимаются оптимизацией складских площадей. Компании стремятся к тому, чтобы каждый метр приносил доход, поэтому помещения используются не только в длину, ширину, но и высоту. Это позволяет застраивать меньший земельный участок, при этом хранить столько же или даже больше товаров. Без технологических решений поднять паллеты на верхние ярусы и спустить их оттуда не получится.
  • Ускоряют процесс обработки товара и контролируют качество операций. Например, современные решения позволяют не только сортировать грузы, но и вести их учет. Конвейеры оснащены сверхчувствительными весами и сканерами. Если с ленты пропадет даже небольшой предмет весом всего несколько граммов, система это зафиксирует.

Автоматизация требует вложений. В краткосрочной перспективе это ощутимые для бизнеса траты, но уже при среднесрочном планировании очевидна выгода от внедрения технологий. А окупаемости удается достигнуть примерно в течение 5–7 лет.

Европейские vs китайские разработчики

Автоматизацией логистики для фулфилмент-операций изначально занимались производители в Европе и Японии.

Среди технологий, которые предлагают разработчики из этих стран, наиболее востребованы:

  • конвейеры для разных грузов: паллет, картонных или пластиковых коробов, пакетов в бумажной и полиэтиленовой упаковке. Конвейеры позволяют сократить время транспортировки и увеличить производительность склада;
  • сортеры разного вида: башмачковые, поддонные, с перекрестным ременным сталкивателем. В зависимости от характеристик они контролируют расстояние между грузами, работают даже с хрупкой продукцией, автоматически помещают товары в ячейки;
  • системы с лифтами и шаттлами, которые позволяют поднять грузы на нужную высоту и поставить их вглубь стеллажного ряда;
  • краны-штабелеры mini-load предназначены для мелкоштучных товаров, благодаря разнообразию грузозахватных механизмов.

Китай занялся экспортом технологических решений относительно недавно, но уже пытается перехватить лидерство в этой сфере. Бурный рост e-commerce в стране поставил разработчиков в этой стране перед необходимостью внедрять новые технологии.

К системам, которые Китай развивает наиболее активно, можно отнести:

  • разнообразные роботы, автоматические управляемые машины, в том числе для перемещения малых грузов от 10 до 50 кг, для перевозки паллет с возможностью подъема товара с пола, автоматические управляемые тележки;
  • дроны, которые привлекаются к инвентаризации паллет при их высотном хранении.

Процесс работы без использования беспилотников выглядит так: нужно снять паллету, отсканировать код, вернуть товар на место, переместиться к следующей ячейке. На одну операцию уходит в среднем 3 минуты. Если поднимать сотрудника наверх, то процесс ускорится. Но, во-первых, придется задействовать несколько человек и технику, во-вторых, возникают риски безопасности, связанные с работой людей на высоте. Дроны могут сократить временные издержки, а также оптимизировать процесс.

Что выбрать

На конец третьего квартала 2021 года доля вакантных складских помещений в столичном регионе составила всего 0,6%, как посчитали в компании Knight Frank. Это наименьшее значение с 2008 года. И пока спрос опережает предложение. По данным аналитиков, за 9 месяцев 2021 года в Московском регионе ввели 764 тыс. кв. м. складских помещений. Это на 28% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. А вот объем спроса вырос 75% и достиг 1,86 млн кв. м.

По мнению экспертов, в 2022 году дефицит сохранится. Запланированный ввод спекулятивных площадей не способен пока покрыть потенциальный спрос. Похожая ситуация складывается и в Санкт-Петербурге. Неудовлетворенный спрос на склады к концу 2021 года составил 1,1 млн кв. м, оценивают в Knight Frank St. Petersburg.

Во многом интерес к складской недвижимости подогревается развитием e-commerce в России. В ближайшие годы сектор онлайн-торговли будет только расти, значит сохранится и потребность в дополнительных площадях для хранения товаров.

Вместе с развитием рынка приходит ожесточенная конкуренция. Чтобы выиграть, российские операторы складов закупают технологии за рубежом. Крупные проекты чаще приобретают готовые решения у европейских и японских разработчиков. На такие сделки приходится более 80% рынка в экспертно оцениваемых объемах. Небольшой бизнес работает либо с российскими поставщиками, либо с отечественными интеграторами, которые используют китайское оборудование (первые такие российско-китайские объединения появились еще в 2019 году).

Сейчас свои технологии в России продвигают China Post, KENGIC, Damon, Simba. У них за плечами опыт проектов для крупных операторов фулфилмента, как AliBaba, JD.com, China Post. Эти кейсы заставляют и российские компании присмотреться к новым поставщикам. Китайское оборудование активно применяют или тестируют OZON, Wildberries, Почта России, DPD, FM Logistics.

Конкуренция между европейскими и китайскими разработчиками будет усиливаться. Для российских предпринимателей это означает, что не только выбор станет больше, но и внедрение инноваций ускорится. Опыт показывает, что китайцы не такие консервативные в применении новых технологий, как европейцы. В западных компаниях-интеграторах цикл от проектирования решения до первых промышленных внедрений занимает в лучшем случае 5 лет, а может длиться и до 10 лет. Китайские производители проходят этот путь гораздо быстрей — за 1–2 года.

Риски при внедрении технологий

В сфере автоматизации быстро меняются и сами технологические решения, и правила игры. Компаниям, которые собираются заняться автоматизацией складов, лучше всегда иметь “план Б”.

Российским предпринимателям нужно обращать внимание на 3 фактора:

  • Задержки в поставках из-за санкций. Партнеры из Европы ввели дополнительные процедуры и согласования на экспорт в Россию сложного оборудования. Заказчикам нужно сообщить, какая именно структура будет использовать технологические решения и в каких целях. Также требуется получить специальное разрешение на вывоз техники. Все это затягивает процесс получения необходимого оборудования на 4–6 недель.
  • Незнание таможенного регламента. Сейчас правила ввоза уникальных технологий достаточно мягкие. Если в России не производят аналог закупаемой техники и оборудование приобретает конечный заказчик, то можно претендовать на нулевую таможенную пошлину. Компании, работающие в особых экономических зонах, получают еще одно фискальное послабление — ввоз без НДС.
  • Влияние пандемии на рынок. Раньше на монтаж оборудования в России приезжали инженеры со стороны иностранных разработчиков. Теперь из-за ограничений в перемещениях и эпидемиологической ситуации такой возможности часто нет. В итоге работы производятся либо по удаленной связи, либо специалистам удается приехать на место, но гораздо позже установленного срока.

Выход из всех этих ситуаций один — быть готовым быстро наладить работу с новым поставщиком, и всегда рассматривать возможность внедрить разные технологические решения. Даже если компания привыкла сотрудничать только с европейскими или азиатскими производителями, сейчас самое время стать более гибкими. Во-первых, в разных регионах развиваются свои подходы к автоматизации, и вы всегда сможете выбрать более подходящий вам. Во-вторых, такая диверсификация позволит снизить риски и выполнить работы вовремя, без задержек.

 

ОРИЕНТИР

«ОРИЕНТИР» – девелоперская компания полного цикла в сфере складской и индустриальной недвижимости. Осуществляет проектирование, строительство и эксплуатацию крупнейших в России распределительных центров. Победитель премии CRE Federal Awards-2021 в номинации «Складской комплекс» и CRE Moscow Awards-2021 в номинации «Сделка года. Индустриальная недвижимость», премии ProEstate & TOBY Awards 2021 в номинации «Индустриальная и складская недвижимость. Регионы», а также «Лучший складской комплекс» в рамках Федеральной премии Arendator Awards-2020 и 2021.

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК ÁLIA, четвертая очередь, графика

В Покровском-Стрешневе завершается обустройство котлована под новую жилую застройку

На стройплощадке четвертой очереди жилого района ÁLIA продолжаются работы нулевого цикла. Девелопер проекта - компания ASTERUS - отчиталась о ходе работ.
00
Терраса. Усадьба Валуево — объект культурного наследия федерального значения

Как, возрождая объекты культурного наследия, мы возрождаем историческую функцию малых городов

Архитектурное бюро BOMAR делится собственным опытом, как, за счет возрождения исторических зданий и объектов культурного наследия, можно возродить историческую функцию малых городов и сделать их точкой притяжения для туристов.
00
Детский сад ГБОУ Школа №58 в жилом районе ÁLIA

В московских школах начали обращаться к нейропсихологам

Новая диагностика призвана выявить особенности каждого ребенка и подсказать родителям оптимальную траекторию подготовки малышей к школьной нагрузке.
00
Жилой комплекс «Фриссон»

ФСК построит жилой комплекс «Фриссон» бизнес-класса в центре Казани

Компания ФСК Регион (входит в ГК ФСК) приступила к строительству нового жилого комплекса «Фриссон» в центре Казани. Общая площадь комплекса составит 42,5 тыс. кв. м, включая 21,2 тыс. кв. м жилых помещений.
00
ЦДС Dreamline 2 очередь

Введена в эксплуатацию вторая очередь ЖК ЦДС Dreamline

Группа ЦДС с опережением графика ввела в эксплуатацию корпуса 2.1 – 2.4 концепт-квартала ЦДС Dreamline. В корпусах 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 расположено 968 квартир площадью от 29 до 99 кв. м. Основу квартирографии составляют популярные решения с евро-планировками.
00
ЖК «1-й Измайловский» март 2025

Первый ДСК завершил возведение монолитных каркасов первых корпусов ЖК «1-й Измайловский»

В жилом комплексе «1-й Измайловский» завершены строительство монолитного каркаса наземных этажей первого и второго корпусов. На данный момент строители приступили к кровельным работам.
00
K-CITY

В Басманном районе появится новый бизнес-центр

Новый многофункциональный кластер площадью почти 60 тыс. квм. появится в 500 метрах от станции метро «Бауманская» и в минуте от ТТК по адресу: улица Бауманская, дом 11, строения 6, 7.
00
ЖК Татарская 35

«Донстрой» выбрал генерального подрядчика для строительства проекта «Татарская 35»

Проект «Татарская 35» будет состоять из трёх жилых корпусов переменной этажности от 16 до 24 этажей, а также четвёртого — одноэтажного корпуса ФОК, расположенного на территории.
00
Квартал Pacific в жилом комплексе бизнес-класса City Bay

На Москве-реке появится новый квартал с сенсорным садом и бассейном

Компания «Метриум» сообщает о выходе на рынок финального – шестого – квартала Pacific в жилом комплексе бизнес-класса City Bay. Девелопер проекта – MR Group.
00
Департамент экономической политики и развития города Москвы, логотип ведомства

Доля свободных офисов в Москве продолжает снижаться

Доля вакантных офисных площадей в Москве снижается на протяжении двух лет под влиянием растущего спроса бизнеса. По итогам 2024 года она составила 5,2 процента, достигнув минимального показателя с 2018 года.
00
Роскадастр по Краснодарскому краю

Межевание земельного участка: особенности процедуры и нововведения законодательства

Межевание земельного участка – это процесс определения границ участка на местности и последующего юридического оформления полученных результатов. Эксперты Роскадастра рассказали, что следует знать для осуществления данной процедуры.
00
БЦ AVIUM первая очередь, рендер проекта

Capital Alliance получил разрешение на строительство первого этапа БЦ АVIUM в Хорошёво-Мнёвниках

Мосгосстройнадзор выдал разрешение девелоперской компании Capital Alliance (совместная структура холдингов Alias Group и Capital Group) на строительство первого этапа бизнес-центра AVIUM на 3-й Хорошевской улице.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в феврале 2025 года

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) подвело итоги ипотечного кредитования в феврале 2025 года. За месяц банки выдали 41,55 тыс. ипотечных кредитов на 176,96 млрд руб.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

По итогам 2025 года объем нового строительства торговых центров в Московском регионе может достичь ~250 тыс. квм

По прогнозу Nikoliers, в этом году может быть установлен рекорд по объему ввода торговой недвижимости в Московском регионе. Всего к вводу в этом году в Москве и городах-сателлитах заявлено 18 торговых центров.
00
Метриум Групп, логотип компании

5 главных трендов загородного элитного рынка

Высокая покупательская активность сегодня характерна не только для городского, но и загородного рынка элитного жилья. Эксперты «Метриум» рассказывают о главных трендах на загородном элитном рынке.
Или войти с помощью: