В последние несколько лет петербургские власти всерьез озаботились обновлением театрального пространства города. В Петербурге появилось пять новых зданий, три театра отреставрировано. В процессе реализации – еще более десятка проектов.
Часть из них являются реставрационными, часть – глобальными долгостроями. Так или иначе, власти обратили, наконец, внимание на внешний облик театральных помещений Петербурга, благодаря чему в 2010 году справили новоселье Молодежный театр на Фонтанке и театр «Буфф», был открыт обновленный детский музыкальный театр «Зазеркалье». Еще раньше в Доме Декора «Толстой Сквер» поселился театр «Лицедеи».
Нельзя сказать, что возведение этих зданий проходило легко и непринужденно, но каких-то особенно сложных проблем и, тем более, скандальных ситуаций в ходе строительства замечено не было. Чего не скажешь о проектах для маститых худруков, которые власти пытаются реализовать уже не первый год.
Звездные капризы
Строить под конкретного театрального мэтра – одно из веяний сегодняшнего времени. Для Валерия Гергиева возводится Мариинка-2; Борис Эйфман получит Дворец и Академию танцев; новая сцена будет построена для МДТ – Театра Европы Льва Додина; целый квартал между площадью Островского, улицей Росси и набережной Фонтанки займет второе помещение для Александринского театра Валерия Фокина. Кроме того, в 2012 году в устье реки Смоленки начнется строительство Театра песни Аллы Пугачевой.
Проекты, «заточенные» под определенную театральную звезду, уникальны, и в то же время в них есть много общего. Первое, что объединяет подобные стройки, это – размах. Например, у здания Дворца танцев Бориса Эйфмана, которое планируется возвести к 2015 году, будет восемь этажей, три из которых станут подземными. Изначально предполагалось, что площадь объекта не превысит 15-18 тыс. кв. м, теперь же появилось намерение довести ее до 22-25 тыс. Еще 12 тыс. «квадратов» займут корпуса Академии танца Бориса Эйфмана в квартале, ограниченном Большим проспектом ПС, Большой Пушкарской улицей, улицей Лизы Чайкиной и Введенской улицей. Если сложить эти объемы, получается, что мэтру российского балета для полноценной деятельности необходимо около 37 тыс. кв. м. Примерно столько же планируется отдать маэстро Гергиеву – предполагаемая площадь второй сцены Мариинки, история которой началась еще в 1997 году, составляет 39 тыс. кв. м. Впрочем, это в три раза меньше того, что потребовалось примадонне российской эстрады Алле Пугачевой для удовлетворения своих творческих амбиций. По предварительным оценкам, общий объем будущего культурного центра в устье реки Смоленки на Васильевском острове составит 130 тыс. кв. м.
Запросы Валерия Фокина на этом фоне выглядят более чем скромно – новая сцена Александринского театра будет занимать в целом чуть более 11 тыс. кв. м. Зато, в отличие от Мариинки-2 и эйфмановских дворцов, реализация этого проекта идет полным ходом. Фундамент новой сцены Александринского театра почти готов, скоро начнется воздвижение стен, а к концу нынешнего года работы предполагается завершить. Примечательно также и то, что строительство Александринки-2 полностью финансируется за счет федерального бюджета. К 2014 году общий объем господдержки Александринки-2 превысит 1,5 ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте