Члены Российской гильдии управляющих и девелоперов начали обращаться к новому собственнику сети ресторанов McDonald’s в России – ООО «СРП» - с требованием о пересмотре условий договора аренды. В качестве причины собственник ТЦ «Смайл» в Санкт-Петербурге, отправивший первое такое письмо, указывает снижение выручки после 15 марта, когда ресторан перестал работать, и риск ее падения после открытия под новым брендом.
В своем письме ООО «Научно-технический центр «Радуга» (владелец ТЦ «Смайл») указывает, что при разработке концепции ТЦ «Смайл» рассчитывал получать дополнительно 10% трафика при наличии в составе ТЦ известного бренда. Это стало причиной того, что ресторан McDonald’s был размещён с крайне низкой арендной платой. Однако после прекращения работы ресторана с 15 марта 2022 года ТЦ «Смайл» зафиксировал недополучение плановой выручки.
При этом в компании просят нового владельца разъяснить информацию СМИ о продаже сети ресторанов и об их открытии под новым брендом. «Мы опасаемся, что ресторан, который планирует открыться под брендом Вашей сети, может снизить поток потенциальных посетителей, - указано в письме. - Новый бренд — это риск недополучения планируемой выручки (арендной платы), как от бренда McDonald’s».
В адрес ООО «СРП» со стороны ООО «Научно-технический центр «Радуга» была направлена досудебная претензия о расторжении договора аренды и взыскании убытков. В компании считают, что приостановка деятельности ООО «СРП» не является форс-мажорной ситуацией и находится под контролем ООО «СРП», а также является его инициативой, что в свою очередь является нарушением договорных обязательств и причиняет убытки арендодателю.
Одновременно в письме указывается, что размещение ресторана под новым брендом возможно при условии изменения размера арендной платы и увеличения процента от оборота.
Алексей Попиков, директор департамента торговых центров Becar Asset Management:
«На протяжении шести лет совместный бизнес ТЦ «Смайл» и ресторана McDonald’s был взаимовыгодным. Однако при анализе посещаемости оказалось, что за весь период сотрудничества увеличения трафика не происходило. Клиенты McDonald’s шли исключительно в ресторан, минуя арендаторов ТЦ. Поэтому мы считаем, что в нынешних условиях нахождение ресторана McDonald’s в ТЦ «Смайл» в качестве арендатора является коммерчески невыгодным для ТЦ».
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте