Вслед за падением экономики замедляется объем перевалки грузов в портах и на железнодорожных станциях. В результате многие качественные склады пустуют, а значит, можно по выгодной цене их арендовать.
Последние события
Рынок логистики в России является одним из самых молодых и динамичных в Европе. В этом году на нем произошел ряд важных событий: объединили бизнес крупные игроки STS-Logistic и “Русская логистическая служба”. Компания Raven ввела в эксплуатацию крупные проекты: “Восточный” в Подмосковье, Мегалоджикс-Новосибирск и Мегалоджикс-Ростов. Правда, хватает новостей и со знаком “минус”: обанкротился “ИммоРосИндастри”, из-за коррупции и бюрократии на днях заморозил все инвестиции в Россию шведский розничный концерн IKEA. Демарш шведов сильно отпугнул от российского рынка и так немногочисленных иностранных инвесторов.
“С начала кризиса рынок российской логистики сузился на 30—50%. Особенно пострадали те отрасли, которые активно развивались благодаря кредитам”, — отметил президент STS Logistics Рустам Юлдашев. Из-за падения спроса на товары FMSG (товары народного потребления. — “ЭВ”), уменьшения продаж в автосалонах спрос на услуги 3PL-операторов (грузовые перевозки, складская логистика, таможенные услуги) падает, считает директор по Европе, России и СНГ компании Jones Lang LaSalle Шарль Будэ. По его словам, меньше всего падение спроса коснулось столицы: в этом году здесь ожидается ввод в строй около 0,5 млн. кв. м складских помещений. Но объем вакантных площадей в городе вряд ли превысит 10%. “И в случае восстановления экономики Москва первой из российских регионов восстановит свой рынок логистики”, — считает Будэ.
Пока же в столице наблюдается некоторая сумятица: согласно приказу ФТС РФ (№1621 от 17.12.08 г.) и решению мэрии Москвы, в марте закрылись 58 таможенных постов, расположенных в столице. Из-за этого изменилась таможенная логистика импортных и экспортных грузов в Московский регион, образовались очереди к областным таможенным постам (к некоторым постам ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте