Сегодня россияне - полноправные жители многих зарубежных стран. Есть среди нас и такие, кто владеет «тамошней» недвижимостью и получил виды на жительство, другие пока еще подбирают подходящие варианты. Кроме жилья россиян интересует и покупка бизнеса. Чаще всего речь идет о мини-отелях или номерах в апарт-отелях.
Вот какую занимательную историю удалось узнать обозревателю www.metrinfo.ru. Идея покупки небольшого отеля у Сергея, состоятельного россиянина, возникла не случайно. Его родители переехали в Германию на постоянное место жительство и не захотели сидеть, сложа руки. Решили «прикупить» небольшой бизнес – мини-отель, благо у мамы уже был опыт работы в российской гостинице, и она имела представление о том, как нужно вести дела.
Обратившись в Москве в международное агентство недвижимости, Сергей получил несколько предложений, а остановился на семейном отеле в центральной части Берлина, где и проживали его родители. Маленький отель на 22 номера стоил сравнительно недорого – 1,1 млн. евро. Прошел год, и стало понятно, что бизнес удался. Вот главные причины успеха: во-первых, отель ориентирован на «бизнес-постояльцев» и удачно расположен вблизи железнодорожного вокзала. Во-вторых, поток гостей дополнительно усилился за счет командированных из России – Сергей рекламирует отель в своей стране.
Интересно, может ли с таким на первый взгляд несложным бизнесом справиться любой желающий?
Мини-отель или апартаменты
Как нам рассказал Вадим Оришак, директор компании Pleiada International, как правило, частные клиенты покупают небольшой отель с апартаментами для личного проживания, стоимостью до 3-4 млн евро, расположенный на популярных туристических курортах. Иногда приобретается несколько номеров, а то и целый этаж в апарт-отеле (гостинице, где номера – это апартаменты). В апарт-отелях номера обычно оснащены оборудованными кухнями, где постояльцы могут себе сами готовить, в этом случае ресторан необязателен.
Зачастую будущие «отельеры» не знают, что им выбрать – мини-отель или несколько номеров в апарт-отеле. В чем тут разница? Станислав Зингель, президент Международного агентства недвижимости Gordon Rock объяснил, что собственник мини-отеля владеет им полностью (если собственник является единоличным) или частично (пропорционально своей доле, если собственников несколько). Хозяин номера или нескольких номеров в апарт-отеле владеет не долей во всем объекте, а только конкретными номерами. И в некоторых из них, например, приобретенных по системе leaseback, он может проводить в своих номерах от двух до шести недель в год (обычно половину этого срока можно проживать в «высокий» сезон, а половину - в «низкий» сезон).
Выбирая объект для инвестирования, покупатель должен разобраться, - откуда получается доход. Прямой доход от гостиничного бизнеса возникает, если собственник сам управляет бизнесом, а косвенный - если владелец сдает свой объект в аренду управляющей компании. В первом случае он всю прибыль получит сам, во втором – вынужден будет делиться с внешними управленцами.
В апарт-отеле сдачей номеров в аренду (как и всем остальным) занимается профессиональная гостиничная управляющая компания. И, как правило, доход собственника гостиничного номера не является гарантированным, так как компании не стремятся его фиксировать в договоре. «Хотя есть апарт - отели и, к сожалению, их немного, где собственники получают гарантированный доход 3-8% (rental guarantee). Именно они пользуются наибольшим интересом со стороны частных инвесторов», - отмечает Станислав Зингель (Gordon Rock).
Франция, Италия. Греция, Швейцария…
Отельный бизнес россияне приобретают в разных странах. «Среди наших клиентов популярностью пользуются Греция, где довольно большой выбор подобных ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте