На стенде «СтроимПросто» Московского урбанистического форума были представлены цифровые инициативы Стройкомплекса и Правительства Москвы.
Как рассказал начальник Информационно-аналитического управления Департамента градостроительной политики Москвы Андрей Курилов, в этом году удалось реализовать несколько фундаментальных проектов. Один из них – цифровой паспорт объекта капитального строительства, который станет базой для предоставления комплексных услуг.
Примером предоставления комплексных услуг является суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации», разработанный совместно с Департаментом информационных технологий. Он помогает участникам программы, имеющим полную учетную запись на mos.ru. Уже сейчас они получают персонализированные электронные уведомления о ходе переселения. К тому же, помощь грузчиков при переезде также можно оформить, не выходя из дома. В перспективе перечень услуг в рамках суперсервиса будет расширен, для чего будет использоваться в том числе цифровой паспорт объекта капитального строительства.
Также на стенде была размещена аналитическая панель, разработанная Стройкомплексом Москвы совместно с Комплексом экономической политики и имущественно-земельных отношений.
«Профильные специалисты в режиме реального времени ведут мониторинг объекта, начиная с этапа строительства и до его вовлечения в хозяйственный и налоговый оборот. Таким образом в Москве решается задача по отслеживанию хода строительства объектов, поставленная на федеральном уровне в рамках агрессивного развития инфраструктуры», – добавил А. Курилов.
В ближайшем будущем аналитические панели будут размещены в павильоне «Макет Москвы», где любой посетитель сможет ознакомиться с данными о строящихся в столице объектах.
По словам директора ГБУ «Мосстройинформ» Юлии Куликовой, еще один проект был запущен непосредственно перед форумом – на строительной площадке гостиницы на Варварке в пилотном режиме размещены QR-коды. Любой человек через мобильное устройство может посмотреть параметры и 3D модель строящегося объекта, сведения об участниках и ходе строительства, технико-экономические показатели. Также можно подать обращение, если замечены какие-то нарушения, и задать вопрос специалистам Единого контактного центра.
«Все проекты, представленные на стенде, связаны в единую экосистему «СтроимПросто». Наша стратегическая цель – сделать сервисы клиентоориентированными. Это должны быть не просто государственные услуги или процедуры, они должны подстраиваются под конкретную жизненную ситуацию, объект и участника строительства», – заключила Ю. Куликова.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте