В Москве подходит к концу целая эпоха. Заканчивается она тихо, в деловом ключе и без излишних разговоров и обсуждений. Реорганизуется главная строительная чиновная организация столицы – Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города (в прошлом КАСРРГ). Его поделят на две половины, которые возглавят два активно действующих столичных чиновника Александра - Косован и Левченко.
В сообщениях информационных агентств и средств массовой информации упоминается, что до сего времени департамент возглавлял Владимир Ресин. Однако о дальнейшей трудовой карьере Владимира Иосифовича ничего не говорится. Хотя не вполне понятно – что о ней можно сказать? Знаменитый глава московского стройкомплекса, иногда в простоте называемый дедушка, в феврале этого года отметил очередной день рождения. 72 года – для столичных чиновников не предел рабочих возможностей (напомним, что через пару месяцев аналогинчый день рождения отметит и московский мэр Юрий Лужков), однако возраст тем не менее вполне уважаемый.
Что касается собственно реформирования строительного департамента, оно всего лишь оформляет те тенденции, которые наметились не в этом и даже не прошлом году. Из ресинской организации выделяется Департамент городского строительства, руководить которым будет Косован. Коммерческое строительство в Москве постепенно сжимается, и новых объектов появляется все меньше – в 2008 году стартовал от силы десяток жилых проектов, все в сегменте бизнес-класса. Зато городское строительство развивается и ширится, более того, складывается впечатление, что в срок и в полном объеме жилые дома строятся ныне исключительно в рамках городского заказа.
Агентство «Новости» обрисовывает сферу закрепленных за новой структурой полномочий цитатой некоего столичного чиновника: «на этот департамент возложены функции по формированию градостроительной политики, инвестиционных, целевых городских программ в области строительства, обеспечению комплексной застройки и реконструкции территорий Москвы, по участию в рассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией промзон и освоением новых территорий для строительства жилья и объектов социальной сферы, выполнению программы размещения гостиниц, участию в разработке и осуществлении городской ценовой политики в строительстве и промышленности». В общем ничего нового в городе не произойдет.
Другой новый департамент в организационном смыле любопытнее. Возглавивший его Александр Левченко будет курировать дорожно-мостовое и инженерное строительство, проще говоря, работу по развитию городской инженерной инфраструктуры, самым ярким публичным проявлением которой является ежегодная ваыставка «Подземный город». Вне выставочного пространства широкая столичная общественность вряд ли увидит воочию слаженную работу реконструируемых канализационных коллекторов и тому подобных сооружений.
На долю депаратмента Левченко придется и еще одна интересная доля городского хозяйства – гаражи. Машиноместа советского времени постепенно сводятся в нашем городе с лица земли. При этом город прав – у гаражевладельцев и гаражепользователей просто завершаются сроки аренды земли и их недвижимость оказывается незаконно занимающей дорогостоящую столичную землю. Будем надеяться, что на гаражном поприще успехи нового департамента окажутся не менее впечатляющими, чем в сфере строительства подземных сооружений и доведения до ума объектов незавершенного строительства былых эпох – вроде ансамбля руин в Царицыно.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте