Модернизация дорожной сети и общественного транспорта в городе, формирование общественных пространств – ключевые направления, на которых городские власти обещают сконцентрироваться в своей работе в ближайшие годы. По-крайней мере, такой вывод можно сделать из докладов экспертов и руководителей столицы, которые прозвучали в минувший вторник на международной конференции «Городское планирование: транспортный аспект. Российский и международный опыт», организованной ГУП «НИ и ПИ Генерального плана города Москвы».
Мероприятие вызвало неподдельный интерес среди чиновников, инвесторов, строителей и других экспертов столичного рынка недвижимости, иностранных специалистов. В общей сложности конференция собрала более тысячи участников.
На конференции рассматривались все ключевые вопросы, касающиеся развития Москвы как одного из крупнейших мегаполисов с высоким инвестиционным потенциалом. Тема создания общественных пространств в Москве подробно обсуждалась экспертами в рамках четвертой сессии конференции «Экологические виды транспорта: трамвай, велосипед. Пешеходное движение в городе», инициатором проведения которой стал главный архитектор города Сергей Кузнецов.
Сравнение московского опыта организации уличного пространства с европейским выявило интересные противоречия. Докторант Роттердамского университета Erasmus Дина Саттарова отметила, что в Нидерландах безусловным приоритетом на дорогах обладают велосипедисты. Даже если велосипедист сбивает пешехода, то ответственность за это несет последний. В Москве же, напротив, по словам Сергея Кузнецова, в приоритете на дорогах именно пешеходы, поэтому формирование комфортных зон для пеших прогулок является стратегической задачей московских властей.
Кузнецов также добавил, что создание общественных пространств помогает Москве успешно конкурировать за человеческий ресурс и повышать экономическую эффективность города. В качестве ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте