Игроки рынка зарубежной недвижимости по-прежнему пытаются завлечь москвичей прелестями зарубежной недвижимости в не самых инвестиционно привлекательных, а порой и опасных регионах мира. Мы попытались выяснить, стоит ли торопиться менять свою квартиру на чуждый нам «берег турецкий», руководствуясь лишь соображениями дешевизны и близости к морю, солнцу и воде.
В редакцию GZT.RU на этой неделе практически одновременно пришли два разных аналитических материала. В одном из них журналистам предлагалось проинформировать читателей о том, что пора уже перестать бесцельно рассматривать каталоги зарубежной недвижимости и сравнивать цены своих небольших «однушек» с ценами на жилье в различных европейских странах— ведь таким образом не окажешься ближе к теплому морю, пальмовым листьям и пресловутому сервису. Иными словами, потребителю в очередной раз советовали поменять свою московскую квартиру и срочно переехать в рай земной. Среди вариантов этого рая сегодня все чаще фигурируют Калабрия (южный регион Италии), Болгария, Хорватия, Египет.
Второй материал, напротив, предостерегал покупателей от приобретения жилья в проблемных с точки зрения доходности регионах: ведь, столкнувшись с проблемами как падения инвестиционной привлекательности или другими моментами, покупатель рискует вообще не продать свое жилье или сделать это себе в убыток. В качестве примеров были также приведены Калабрия и Египет. Попробуем и мы рассмотреть, так ли привлекательны эти регионы для проживания.
Приезжайте, будет интересно
Стоит заметить, что зарубежную недвижимость, особенно в курортных регионах, московские риэлторы традиционно рекламируют не как жилье, а как номер в гостинице: дом на первой линии, рядом море, песок, пальмы, отдых круглый год и т.д. О вопросах последующей перепродажи и росте доходности говорить не принято, если только речь не идет о более дорогих европейских предложениях, рассчитанных, видимо, на «более умных» состоятельных клиентов.
Так, специалисты компании «Миэль» все же оговариваются, не настаивая обязательно менять свою единственную квартиру на курортное жилье: для этих целей может подойти и вторая квартира, которая может сдаваться в аренду— все равно после кризиса арендные ставки упали. Суть предложения от компании «Миэль» сводится к следующему: вы передаете свою московскую квартиру для продажи, выбираете себе зарубежную недвижимость, сопоставимую по цене, и, вложив задаток в размере 30% стоимости европейской квартиры, переезжаете или сдаете жилье в аренду.
По словам генерального директора «Миэль-DPM» Натальи Завалишиной, объект за рубежом поступает в распоряжение покупателя еще до того, как компания продаст московскую квартиру. «Хотя, разумеется, окончательный переход права собственности состоится только после оплаты всей ее стоимости. До тех пор считается, что европейская квартира продана вам в рассрочку— без каких-либо процентов и наценок».
Директор департамента инвестиций в зарубежную недвижимость компании IntermarkSavills Игорь Индриксонс, в свою очередь, напомнил, что эксперты компании уже не раз предупреждали о проблемах виртуального роста цен на недвижимость, как правило, приводя, в пример самое громкое падение за всю историю— вполне себе курортный регион, арабский эмират Дубай. «Впрочем, подобные риски есть и на менее известных рынках»— поделился реальными историями краха инвесторов из собственной практики эксперт.
Калабрия: от депрессии к Ривьере
По словам Игоря Индриксонса, недавно им пришлось заняться продажей виллы в Калабрии, которую их клиента приобрела, намереваясь в дальнейшем сдавать ее в аренду: этот регион Италии был представлен ей как «новая Ривьера». «Наша клиентка допустила ошибку, поддавшись власти эмоций и не проанализировав ситуацию. На самом деле, рынок недвижимости Калабрии абсолютно неликвиден»,— считает Индриксонс, полагая, что данный депрессивный регион страны был просто искусственно раскручен ради виртуального роста цен на недвижимость.
«При помощи всем известных технологий маркетинга и PR данный регион „раскручивается“, для того, чтобы туда пришли первые инвесторы. После их прихода цены в прайс-листах начинают уверенно подниматься. Обычно эта схема проворачивается за пять лет: два года в строительство инвестирует правительство, а затем в течение трех лет— портфельные инвесторы, после чего объекты выходят на вторичный рынок. В ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте