Скандал, связанный с предложением холдинга Fort Group изменить концепцию развития Гостиного двора — накрыть его стеклянным куполом, создать трехэтажный подземный паркинг и сдать все площади новым арендаторам, окончился ничем. Нашумевшая концепция не была представлена на совете директоров, оставив руководство компании ОАО «Большой Гостиный двор», управляющей историческим торговым кварталом, в недоумении. Новый акционер компании так и не известил ее о приобретении акций, а концепция оказалась невозможной к воплощению на практике.
Заседание совета директоров ОАО «Большой Гостиный двор», в пользование которого по договору аренды передано городское здание универмага, прошло 4 декабря. Как и было заявлено ранее, на нем утвердили изменения в концепцию развития Большого Гостиного двора, подготовленные специалистами общества, и отчет о проведении капремонта и реставрации в проходящем году. Накануне об участии в совете директоров заявил холдинг Fort Group, ставший акционером «БГД» в сентябре этого года. Ранее он представил Смольному и остальным акционерам свое видение дальнейшего развития комплекса. Однако на заседании его представители так и не появились.
Холдинг Fort Group, владеющий в Петербурге 7 действующими и 3 строящимися торгово-развлекательными комплексами площадью около 500 тыс. кв. м, стал акционером ОАО «Большой Гостиный двор» в сентябре этого года. Компания приобрела 10,04% акций компании у американского фонда Prosperity Capital Management. Сумма сделки, по оценке председателя совета директоров «БГД» Надежды Тушаковой, могла составить около 2,5 млн долларов.
За три месяца, прошедшие с покупки доли в компании, холдинг совместно австралийским бюро Buchan успел разработать новую концепцию развития Гостиного двора, превращающую его в «классический» торгово-развлекательный центр, а также — разослать ее остальным акционерам и собственнику здания — Смольному. Реализация проекта Fort Group должна была увеличить общую площадь комплекса с 78 до 150 тыс. кв. м, а торговую — с 16 до 70 тыс. кв. м. Кроме того, проект компании предполагает строительство трехуровневой подземной парковки площадью 53 тысячи кв. м на 1,8 тысячи машино-мест, кинотеатра, зоны развлечений, отдыха и спорта, офисов и ресторанов.
Стоимость проекта Fort Group оценена примерно в 500 млн долларов, окупить которые компания рассчитывает за 10 лет. На реализацию проекта отведено 4 года. То есть для того, чтобы окупить вложения в проект, акционерам придется установить ставку для внутридворовых площадей как минимум в 73 доллара за кв. м. Тогда как сейчас арендные ставки для площадей на Невской и Садовой линиях составляют 100 - 120 долларов за 1 кв. м, для Перинной — 60 долларов за 1 кв. м.
Стеклянные замки несуществующего акционера ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте