В большинстве российских регионов в старый фонд записывают любые ветхие дома, в том числе сталинские и хрущевские. В Петербурге под этим определением подразумевают исключительно здания, «упакованные» в дореволюционные стены. Но сохранились эти стены везде по-разному. На что нужно обращать внимание, покупая квартиру в доме старого фонда?
Изучаем квартирографию
Основное предложение дореволюционных квартир приходится на доходные дома, возводившиеся в период промышленной революции – в последней трети XIX века. В то время город уплотнили так, что современным застройщикам остается лишь завидовать.
Владельцы доходных домов в старом Петербурге не мелочились и предлагали нанимателям всех сословий довольно-таки просторные по сегодняшним меркам квартиры. На вторых и третьих этажах парадных корпусов располагались фешенебельные апартаменты с просторными залами, гостиными и кабинетами. Такие квартиры обычно имели два выхода – парадный и на черную лестницу. Чердаки и дворовые корпуса в свою очередь под завязку – от полуподвала до мансарды – укомплектовывались меблированными «нумерами» и квартирами, в которых порой сдавались даже не комнаты, а «углы».
В советский период жилищный фонд основательно перекроили. Свою лепту в нынешний облик исторических районов внесли национализация и перераспределение жилищного фонда после революции, послевоенное восстановление, выборочные и комплексные капремонты. Привычные для нас одно-, двух- и трехкомнатные квартиры в дореволюционных домах – это чаще всего результат разделения больших квартир на несколько. При таком «раскрое» просторная квартира, которая располагалась рядом с парадной лестницей, получала в свое распоряжение парадные залы, а маленькой доставалась хозяйственная зона при кухне.
При комплексных капремонтах образца 1970-х годов дома делили не только поперек, но и вдоль – так получались жилища «гребенчатых» планировок, с узкими комнатами и окнами на одну сторону. Сегодня трех- или четырехкомнатная квартира по привлекательной цене – это, как правило, «гребенка» с окнами во двор-колодец ветхого доходного дома, доверху нашпигованного коммуналками.
Однокомнатные квартиры в старом фонде – дефицит, львиная доля предложения здесь приходится на первые этажи. Это так называемые дворницкие квартиры, иногда они имеют отдельный вход, но редко ванную. В последнее время все чаще в объявлениях предлагают квартиры-студии в старом фонде. Они обычно оказываются все теми же коммунальными комнатами, но с выгороженными кухоньками и санузлами. Нелегальная установка душевой кабины не делает комнату квартирой, а узаконить «удобства», расположенные над жилыми комнатами соседей снизу, невозможно. Шансы на легализацию таких перепланировок имеют только владельцы «квартирокомнат», под которыми располагаются нежилые помещения, например офисы или магазины.
У тех, кто мечтает о своем уголке блистательного имперского Петербурга, при изучении каталогов объявлений может сложиться впечатление, что счастье близко. Ведь на деньги, вырученные от продажи типовой «трешки» в «спальнике», порой можно с минимальными доплатами приобрести квартиру в самом сердце города – в пешеходной доступности от Невского проспекта и одетых в гранит набережных.
Главная проблема старого фонда – незаконные перепланировки. Для сделки это не препятствие, но ни один банк не одобрит кредит при обнаружении «нелегальной» ванны
Но при переходе от изучения объявлений к просмотрам и знакомству с продавцами обычно выясняется, что все непросто. Техническое ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте