Мучительный и неоднозначный процесс реформирования жилищно-коммунальной сферы медленно, но продвигается. Одна из его частей – объединение управляющих жилыми домами компаний, освобожденных от чрезмерной государственной опеки, в самоуправляемые организации (СРО). Большинство простых обывателей с трудом вникают в смысл этих понятий и от аббревиатуры СРО ничего хорошего не ждет. Между тем, московские «домуправы» уже вовсю объединяются в СРО, и для них в недрах столичной администрации составляются городские стандарты по выполнению работ в сфере ЖКХ. Корреспондент «Росбалта» пообщался с руководителем авторского коллектива, начальником отдела реформирования Управления технико-экономического регулирования отрасли Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Татьяной Баранчеевой.
- Татьяна Вадимовна, что за документ рождается в недрах вашего отдела?
- Мы готовим, по сути, методические рекомендации для самоуправляемых организаций, и готовим их по просьбе самой крупной из столичных СРО.
- Сразу вопрос: это как-то связано с тарифами на услуги ЖКХ?
- Нет. Тарифы определяются Жилищным кодексом. Наши стандарты к тарифам отношения не имеют, они регламентируют качество работ – ремонтных и т.д.
- Уже легче. Тогда расскажите, что это система такая – СРО, и в каком она пребывает состоянии?
- Суть дела в том, что управляющие компании, которые обслуживают жилые дома, у нас еще с прошлого года освобождены от лицензирования. Государство отказалось от неэффективного механизма, который давал ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте