Строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК) затягивается из-за проблем с финансированием. Чиновники столичной мэрии крайне осторожно говорят о сроках и еще более туманно – об объемах необходимых средств. По мнению независимых экспертов, стоимость километра дороги в Москве стоит в 10 раз больше, чем в любой европейской столице, и почти в 15 раз – по сравнению с США.
Из всего проекта ЧТК будет достроен в названные ранее сроки только первый участок, все остальные участки затормаживаются до «лучших времен». «Это кольцо будет сделано, но не так быстро, как МКАД или Третье транспортное кольцо», – заявил в начале недели главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
Напомним, что строительство 4-го транспортного кольца было намечено закончить в 2013 году. Согласно проекту, магистраль будет иметь по четыре полосы в каждую сторону и в часы пик будет способна пропускать около 6 тыс. машин, что можно считать рекордом для столичной транспортной системы. С другой стороны, «способна» – это не значит, что будет пропускать именно такое количество автомобилей. По мнению специалистов столичного МАДИ, все съезды и заезды на кольцо по-прежнему спроектированы по классической системе развязок в форме «бабочки», что уже более 20 лет признано во всем мире нецелесообразным и даже создающим пробки, как говорится, на ровном месте.
Второй минус – это разница в полосности дорог: если четыре ряда в конце концов упираются в обычную московскую улицу с двумя рядами, то проку от ширины первой нет тоже никакого – эффект «бутылочного горлышка» сводит на нет пропускную способность такой дороги в целом. То есть, говорят ВЗГЛЯДу эксперты-дорожники, если ездить только по кругу, то проблем быть не должно, а вот о съездах лучше не думать.
В свою очередь главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, не ставя под сомнение сам проект, называет и другие причины, по которым возведение ЧТК переносится на более поздний срок. Если протяженность Третьего транспортного кольца – 35 км, то Четвертое кольцо в два раза длиннее – порядка 74 км, и его строительство, по словам чиновника, происходит с «большим количество обременений».
«Если на строительство МКАД мы вышли, как лихие гусары, и в короткие сроки провели реконструкцию этого кольца, то на Четвертом транспортном сумма за высвобождение территории под строительство превышает сумму самого строительства», – отмечал на недавней пресс-конференции главный столичный архитектор.
«Странное дело, что тот, кто отвечает за облик города и его планировку, не хочет говорить о том, что именно из-за его же политики так называемой «точечной застройки» сложилась ситуация, когда прокладка элементарной дороги натыкается на необходимость расселения множества домов, ей мешающих, – говорит ВЗГЛЯДу руководитель архитектурной столичной мастерской Глеб ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте