В Департаменте загородной недвижимости и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость проанализировали спрос на вторичную «загородку» Подмосковья. Наиболее популярными лотами являются участки без подряда и дачи – их приобретает около 55% покупателей, на втором месте коттеджи – 35% продаж, реже всего приобретают таунхаусы – они занимают до 10% объема реализации.
Активным спросом пользуются двухэтажные дома площадью от 130 кв. м до 250 кв. м. Также в настоящее время растет популярность одноэтажных объектов площадью 110–140 кв. м. Самыми привлекательными являются объекты с подведенными коммуникациями, хорошей транспортной доступностью (30 – 40 км от МКАД), расположенные рядом с городской инфраструктурой или природными объектами (река, лес, озеро). Наименее ликвидными считаются дома площадью более 400 кв. м и выше 3-х этажей, а также участки без подведенных коммуникаций в отдаленных районах.
Средняя стоимость (в зависимости от направления) наиболее ликвидных коттеджей, расположенных до 30–40 км от МКАД, составляет 20–25 млн рублей, дач – 6,9 млн рублей, участков без подряда на том же расстоянии – от 3 до 4 млн рублей (для сравнения: в целом по Московскому региону усредненная цена участка без подряда – 1,5 млн рублей). Примерно 60% продавцов завышают цены на 20%–25%. Правильно оцененные объекты продаются в среднем за 3–4 месяца. Если стоимость лота неоправданно высока, потребуется время для ее снижения.
В Департаменте загородной недвижимости и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость исследовали спрос на вторичную «загородку» Московского региона. Чаще всего приобретают участки без подряда и дачи – на них приходится 55% спроса, на коттеджи – 35% продаж, реже всего покупают таунхаусы – они занимают 10% объема реализации.
«В настоящее время спрос на “загородку” очень высокий, однако существует проблема, связанная с ограниченным предложением. На первичном рынке очень мало ликвидных лотов, на вторичном из-за интереса потенциальных покупателей продавцы существенно повысили цены, и многие объекты стоят неоправданно дорого», – говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.
В настоящее время спрос сфокусирован на двухэтажных домах площадью от 130 кв. м до 250 кв. м. Кроме того, набирают популярность одноэтажные площадью 110–140 «квадратов». Покупатели предпочитают объекты с подведенными коммуникациями, хорошей транспортной доступностью (до 30 км – 40 км от МКАД). Наиболее ликвидные лоты расположены рядом с городской инфраструктурой или природными точками притяжения (река, лес, озеро). Неликвидом являются дома площадью более 400 кв. м и выше 3-х этажей, а также участки без коммуникаций в отдаленных от столицы локациях.
«В последние годы исчезает интерес к домам комфорт- и бизнес-классов с огромными площадями. Люди неохотно приобретают такую «загородку», так как вопрос обслуживания и ухода за подобным коттеджем требует ощутимых вложений. Существенно снизился спрос на многоуровневые лоты, поскольку к вопросу обслуживания добавляется нежелание постоянно перемещаться вверх и вниз по лестницам. В продаже имеются по-настоящему гигантские объекты с неудачной планировкой – они пополняют вторичный рынок и надолго остаются на рекламных площадках. Но таких лотов становится все меньше», – рассказывает начальник отдела Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Анна Власова.
Средняя стоимость (в зависимости от направления) наиболее ликвидных коттеджей, расположенных до 30–40 км от МКАД, составляет 20–25 млн рублей, дач – 6,9 млн рублей, участков без подряда на том же расстоянии – от 3 до 4 млн рублей (для сравнения: в целом по Московскому региону усредненная цена участка без подряда – 1,5 млн рублей).
Примерно 60% продавцов завышают цены на 20%–25%. Правильно оцененные объекты продаются в среднем за 3–4 месяца. Если стоимость лота неоправданно высока, потребуется время для ее снижения.
«Сегодня спросом пользуются лоты всех ценовых сегментов. Правильная оценка объекта – это успех продажи. Сейчас в экспозиции очень много переоцененных объектов, особенно на вторичном рынке. Если среднестатистический лот продается более 6 месяцев, значит, его стоимость завышена, цена не соответствует качеству», – отмечает Анна Власова.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте