На прошедшем в Эрмитаже круглом столе, организованном компанией "Город22" при поддержке "Фонтанки", представители крупнейших европейских городов — Лондона, Роттердама и Амстердама – рассказали, за счет чего развиваются эти мегаполисы и как им удается сохранять в этом развитии исторические части городов. Петербургские эксперты доклады послушали и объяснили, почему в городе на Неве реализация таких проектов невозможна.
Лондон. Полицентризм
В том, что британская столица развивается по модели полицентризма, нет ничего удивительного - исторически вокруг Лондона располагалось множество поселков и деревень, рассказал архитектор и городской планировщик, партнер компании MLA+ Маркус Аппенцеллер. Однако с 1980-х этот процесс принял управляемый характер. Тогда началось строительство альтернативы лондонского Сити — делового квартала Кэнэри-Уорф на месте пришедших в упадок доков West India Docks. К 2010-м в городе оказалось уже 12 районов-подцентров, перетянувших на себя часть функций центра, - Кингс-кросс, Паддингтон, Саут-Бэнк. В планах города — еще 4 крупных проекта.
«В Лондоне больше нет единого центра. Эти подцентры - районы с самостоятельной самоидентификацией, структурой, которые забирают на себя потоки транспорта, инвестиции и разгружают центр. Они являются драйверами развития всего города», - рассказал Маркус Аппенцеллер.
Модель создания всех подцентров схожа. Большинство из них реализуется частными девелоперами на месте бывших производственных территорий или железнодорожных путей под тщательным контролем города. Все они включают разные типы застройки — деловую, жилую, досуговую и изначально имеют хорошую транспортную связь с историческим центром города и другими районами. Не стало исключением и создание Олимпийского парка для Олимпиады-2012. Впоследствии этот район будет обжит и превратится в один из крупнейших городских подцентров.
Роттердам. Транспортные хабы
Еще одна тенденция развития европейских городов — создание удобных и высокоэффективных хабов для общественного транспорта. Реконструкция вокзала Rotterdam Centraal Station, через который ежедневно проходят 110 тысяч человек, стартовала в 2004 году, рассказал Мартин Аартс, начальник направления городского планирования в министерстве жилищного строительства и городского планирования города.
Концепция его преобразования предусматривала «включение» вокзала в городскую среду и стимулирование прибывающих в город туристов передвигаться пешком. Для этого перед вокзалом запроектирована пешеходная площадь, которая ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте